10.08.2005 Москва: "Соболь" для предпринимателей В московские автосалоны поступила первая партия автомобилей ГАЗ-2310 - бортовых модификаций «Соболей». Нижегородский автозавод сделал эти автомобили специально для Москвы. Как сообщили в дилерской компании «Инком-авто», основное достоинство ГАЗ-2310 - «Соболь» с бортовой платформой его - грузоподъемность 900 кг, которая позволяет этой машине въезжать в центр города без специального пропуска. Цена автомобиля установлена на уровне 200 тыс. руб. (около $7 тыс.), что примерно на 25 тыс. руб. дешевле, чем бортовая «Газель». Официальная презентация автомобиля состоится в конце августа на московском автосалоне. По мнению генерального директора агентства «Автоконсалт» Виктора Новоченко, объем рынка таких автомобилей может быть на уровне 5-10% от продаж бортовой «Газели» - то есть около 2-4 тыс. машин в год. Дилеры уверены, что спрос на автомобиль есть. «Перспективы этой машины неплохие, особенно с учетом ограничения на въезд в пределы Третьего кольца»,- считает директор по поставкам автомобилей отечественного производства компании «Автомир» Игорь Кроливец. «В первый же день мы продали две машины, и ежедневно клиенты интересуются новинкой»,- добавляет PR-менеджер «Инком-авто» Карина Давтян. Потенциальными клиентами этой машины дилеры видят предпринимателей, которые нуждаются в доставке грузов в центр Москвы или в легком автомобиле для перевозок до тонны. По мнению Кроливца, бортовой автомобиль более привлекателен для предпринимателей, так как дает возможность перевозить объемный груз и устанавливать на машину различное оборудование под собственные нужды. Впрочем, как считает Новоченко, единственное преимущество бортовой «Газели» или «Соболя» перед цельнометаллической модификацией - дешевизна: разница в цене составляет 60-65 тыс. руб. При этом, по его словам, сейчас наблюдается спад спроса на легкие грузовики ГАЗа, и бортовой «Соболь» вряд ли поможет восстановить его даже в Москве. «Газель» появилась на рынке в эпоху мелкой розницы, но ГАЗ опоздал с выходом на рынок бортового «Соболя». Сейчас палатки заменяются на магазины, ритейлеры укрупняются, и им уже недостаточно таких машин - нужны грузовики, способные принять на борт минимум 2-3 тонны. Поэтому предпринимателям проще найти способ получить пропуск на большую машину, чем покупать такого «Соболя», считает эксперт. Бортовой «Соболь» стал прямым конкурентом грузовика Hyundai Porter, который выпускается на ТагАЗе и стоит 330 тыс. руб. Как заявили в пресс-службе ТагАЗа, на предприятии всегда считали «Соболь» конкурентом, и выход бортовой модификации не стал сюрпризом. «Основные преимущества нашей модели в низких издержках на внеплановый ремонт, в комфорте кабины»,- отметили в пресс-службе. Производство Porter сейчас только разворачивается: в первом полугодии продано 32 автомобиля, а в июле - уже около 180. По прогнозам экспертов, при выходе таганрогского корейца на нормальный уровень продаж в год будет реализовываться несколько тысяч таких грузовиков, что сопоставимо с бортовым «Соболем». |