10.08.2005  Пивовары нашли новые пути продвижения своей продукции

   В минувшее воскресенье в Ярославле состоялся очередной праздник пива, который ежегодно устраивает пивоваренная компания «Ярпиво». В этом году, по словам представителей компании, данное мероприятие приобрело особое значение: теперь в связи с действием закона об ограничении рекламы пива на телевидении такие PR-акции остались одними из немногих инструментов продвижения пивной продукции.
   В других пивоваренных компаниях также заявляют, что после начала действия этого закона они были вынуждены уделить больше внимания альтернативным способам взаимодействия с потенциальными потребителями. Так, например, праздники пива проводят также компании «Балтика», Efes, «Вена», «Очаково» и др.
   Одним из первых последствий введения «антипивного» закона стало то, что резко вырос уровень наружной рекламы пива. Так, по данным исследовательской компании «ЭСПАР-Аналитик», затраты на наружную рекламу пива в России в первом квартале 2005 г. существенно выросли по сравнению аналогичным периодом прошлого года. Рост расходов крупнейших рекламодателей в 50 крупнейших городах России увеличился на 54% – с 3,28 млн долл. до 7,18 млн долл. В частности, только на рекламу пивной марки «Балтика» было потрачено в пять раз больше денег, чем в прошлом году.
   Тем не менее, по мнению аналитиков, новые маркетинговые ходы пивоваров все же не смогут составить полноценную замену той агрессивной телевизионной рекламе, которая существовала до введения ограничений.