10.08.2005 Выжить на косметическом рынке Косметический рынок России стал для отечественных предприятий зоной выживания. В страну всерьез и надолго пришли большие западные корпорации. Они не только выделяют значительные бюджеты на рекламу своей продукции, но и размещают в России свое производство. Борьба за рынок для российских производителей - труд непосильный. Как говорят в Российской косметической ассоциации, о конкуренции сегодня и речи не идет. Малые косметические предприятия пытаются найти свою нишу. Например, берут интересный вид сырья и делает производственную линию. Сырьевая косметическая отрасль в России практически ликвидирована. Ноу-хау – одна из немногих возможностей для небольших компаний найти свое место на рынке. Группа ученых, занимавшихся изучением работы клетки, средство такое нашла – это гиалуроновая кислота. Ее эффективность подтвердили исследования Медицинской академии имени Сеченова. Гиалуроновая кислота запатентована как средство, предотвращающее старение кожи. Она стала основой продукции компании «Натур-Нико». Еще одно ноу-хау компании заключается в использовании экстракта из морских организмов гидробионтов, не имеющих запрограммированной смертности, и природной композиции гриба Шии-Тики. Попасть к российскому потребителю отечественным компаниям непросто. Нет товаропроводящих сетей. Это главная проблема, считают в Российской косметической ассоциации. Особенно острой она стала, когда на рынке появились гипермаркерты, стали разоряться небольшие магазины, в какой-то мере утратили роль оптовые рынки, а «входной билет» в супермаркет стоит очень дорого. Даже аптеки, которые одно время были неплохим рынком сбыта, и при условии заниженных закупочных цен, тоже уже не вариант. Усвоив опыт супермаркетов, аптеки стали с производителей тоже брать бонусы без условия продажи продукции. Баланс интересов сместился с борьбы за рынок на повышение качества обслуживания клиентов. Точность поставок, услуги и внимательное отношение. Сегодня о том, что многим российским женщинам подходит именно отечественная косметика, многие забывают. Она сделана с учетом климатических условий и экологических особенностей. В Российской косметической ассоциации говорят, что есть весьма значительная категория покупателей, ставших жертвами рекламы. Они просто не воспринимают ни одну марку с русским названием, даже если под крышкой настоящее косметическое чудо. Просмотр: |