Соки рипи что такое Концентрированные соки.

10.08.2005  В мире растет интерес к мясу экзотических животных

   Россия заняла первое место в мире по импорту мяса кенгуру из Австралии. Как сообщают австралийские СМИ, в прошлом году в страну было ввезено кенгурятины на 11 миллионов американских долларов. Это треть всего австралийского экспорта мяса кенгуру, а также половина экспорта всех австралийских товаров в Россию.
   Не только кенгурятина, но и мясо крокодила идет у россиян на "ура".
   Впрочем, это характерно не только для наших "экспериментаторов" - во всем мире наметилась тенденция роста потребления экзотических продуктов.
   Эксперты считают, что виной тому эпидемии домашних животных. Cпрос на мясо крокодилов сейчас очень велик, в частности, Германия закупает его тоннами.
   "Из-за коровьего бешенства и ящура европейцы уже боятся есть свинину или говядину, поэтому они стараются найти другие виды мяса. К счастью для нас, импортеры из Германии и Нидерландов закупают у нас крокодиловое мясо для своих стран", - говорит владелец крокодиловой фермы в Таиланде.
   Его ферма дает пять тонн мяса рептилий в год, а потребность Германии каждый месяц составляет 15 тонн.
   Достаточно высокие цены на крокодилятину не останавливают гурманов.
   Одним из лучших тайских блюд считается мелко нарезанное жареное мясо крокодила с луком и имбирем, а также тушеные медальоны в густом пряном соусе.
   Ранее крокодилье мясо считалось "коньком" австралийских ресторанов, однако с изобретательностью тайских поваров пальма первенства перешла на азиатскую сторону.
   В России мясо крокодила продается в дорогих гастрономах, но покупают его главным образом рестораны, специализирующиеся на экзотических блюдах.
   В некоторых из них гурманам даже выдают свидетельства о поедании крокодилов.
   Похоже, увлечение мясом акулы, которое в последнее время прокатилось по Европе, скоро сойдет на нет. Согласно исследованиям, проведенным Food Standards Agency, в мясе акул обнаружено "относительно высокое" содержание ртути. Взрослым рекомендуют употреблять в пищу "акулятину" не более раза в неделю.
   Высокое содержание ртути негативно отражается на нервной системе.
   Особенно серьезной опасности подвергаются эмбрионы в утробе матери, а также дети до 16 лет. В прошлом году в Великобритании, например, было съедено лишь 1,5 тысячи тонн мяса акулы и меч-рыбы, в то время как трески и пикши - 244 тысячи тонн.
   У нас мясо акулы продается в основном в копченом виде, и неизвестно, насколько это вредно или полезно.
   Последний писк кулинарной моды в Европе - мясо бегемотов. Говорят, по вкусу оно напоминает телятину, его можно солить, коптить и вялить. В отличие от мяса домашнего скота, мясо бегемотов постное, что сильно повышает его ценность как источника белка. От одного бегемота получают 520 килограммов чистого мяса и 30 килограммов внутреннего сала. Всего же пригодные в пищу части туши составляют 70,9 процента, тогда как у рогатого скота этот показатель составляет лишь 55 процентов. Шкура бегемота - также ценное сырье. Для того чтобы ее как следует выдубить, необходимо 6 лет.
   Тогда она приобретает твердость камня и годится для полировальных дисков, на которых шлифуют алмазы.
   Первые "бегемотоводческие" хозяйства появились в Восточной Африке лет двадцать назад. Сейчас они уже работают на поток. Мясо бегемота поступает в магазины Лондона и Парижа. В России это пока экзотика.
   Нет у нас и ферм по разведению кенгуру, крокодилов и бегемотов, хотя, как полагают эксперты, время, когда они появятся, не за горами. Зато вовсю развивается страусоводство.
   Мужские особи страуса достигают двух метров в высоту и весят 120-140 килограммов. За год страусы отъедаются до 110 килограммов.
   Сегодня стоимость мяса страуса на мировом рынке составляет 35-40 долларов за килограмм, а страусиного пуха - 2-3 тысячи долларов за килограмм. Дорогостоящими являются изделия из страусиной кожи (обувь - 1,5-1,8 тысячи долларов за пару, ремни - 300-400 долларов за штуку).
   Диетологи считают, что мясо страуса обладает высокой питательной ценностью благодаря высокому содержанию белков и низкому содержанию жира.
   Фермерское разведение страусов практиковалось еще в позапрошлом веке в Южной Африке. Второе рождение отрасль пережила в 80-е годы прошлого века, тогда низкокалорийное мясо страуса вошло в моду. Черные африканские страусы, а только таких питомцев держат сегодня в загонах предприниматели, способны существовать в северных условиях и относительно легко переносят зиму - оказывается, их иммунная система высокоадаптивна. Все это привело к тому, что потенциально перспективный и долгосрочный агробизнес несколько лет назад попал в Восточную Европу и Россию.
   Сегодня в нашей стране действует уже несколько довольно успешных ферм по разведению страусов. И они не ограничиваются производством птиц, а занимаются еще и продажей мяса, яиц, кожи, перьев. Даже проводят экскурсии. Участники рынка утверждают, что места для "новичков" здесь еще вполне хватает, спрос на продукцию стабильно высок.
   В рамках "страусиного" рынка эксперты четко выделяют два сегмента. Это производство мяса, кожи и выращивание племенной птицы, от чего напрямую зависит и рынок готовой продукции. Обе ниши заполнены процентов на пять. Однако по-настоящему перспективным пока можно признать выращивание племенных производителей.
   По словам специалистов, коммерческий продукт в живом весе у страуса составляет около 40 процентов, и это намного выше, чем у крупного рогатого скота, овец и даже домашней птицы. Птенцы набирают рыночный вес через 12-14 месяцев после рождения, дают почти 1,5 тонны мяса. Килограмм страусятины в России стоит 400-500 рублей. Для сравнения: в Германии - 14-25 евро. В США оптовая цена страусятины формируется на уровне 8-12 долларов, в Австралии 10-14 долларов, в Бельгии - 12 евро. В Японии за килограмм мяса страуса платят 50-70 долларов. Розничные цены гораздо выше.
   Годовое потребление страусиного мяса в России не превышает, по данным производителей, 100 тонн, и потому рынок его, включая поставки всех отечественных страусиных ферм и импорт, далек от насыщения. Потенциальный же объем только московского рынка - 5000 тонн, или в пересчете на убойный молодняк - около 125 тысяч голов. Для выращивания такого количества товарного молодняка необходимо иметь 9-10 тысяч племенных производителей.
   А сегодня во всей России племенное стадо не насчитывает и 1000 голов.
   В последние годы в стране заметен рост интереса к созданию страусиных ферм, и, что самое отрадное, обеспечивает его средний бизнес, а не фермеры-одиночки. Расклад же в целом таков: фирмы, которые пять лет назад вступили на стезю страусоводства, позиционируются как племенные хозяйства.
   Новообразованные же фермы предпочитают товарное направление. Товарное производство проще племенного и в организационно-хозяйственном плане, и в сертификации. Чтобы получить статус племенной, ферма должна функционировать не менее трех лет в жестком ветеринарном и санитарном режимах. Финансовая отдача товарной фермы происходит быстрее, и это немаловажно, учитывая рынок кредитных ресурсов, сложившийся в настоящий момент.
   Разведение страусов - достаточно рентабельная отрасль. И чем больше производителей на ферме, тем дело выгоднее. Общие затраты на выращивание одной птицы до убойного веса в 100 килограммов - около 140 евро. Плюс расходы непроизводственного характера, с которыми связан любой бизнес.
   Прибыль формируется от продажи мяса и кожи. В прошлом году оптовая цена за килограмм мяса была около шести евро, за одну выделанную шкуру - 60 евро. В среднем общий доход от одного страуса составляет 270 евро.
   Прибыль до налогообложения - 130 евро, рентабельность продукции - 93 процента. Рентабельность продаж - 48 процентов. Цены на продукцию страусоводства складываются не с учетом себестоимости продукции, а на основе прямого диктата отпускных цен производителя. Страусоводство - едва ли не единственная сфера, где это пока возможно.
   Мировая популяция страусов составляет около двух миллионов, а племенное стадо насчитывает около 400 тысяч, 30 процентов этого количества приходится на Африку. Свыше 90 процентов страусов на этом континенте живет в настоящее время на фермах.
   Коммерческим разведением страусов активно занимаются Израиль, США, Канада, Польша, Бельгия, Молдавия, Россия, Туркмения и Казахстан.
   Примером наиболее мощного развития страусоводства как отрасли можно назвать Польшу, где за неполное десятилетие создано более 200 ферм.