09.08.2005  Птичий грипп ударит по карману предпринимателей

   Новость о возможном распространении птичьего гриппа продолжает заражать общественное сознание. Но главными пострадавшими в этом деле в ближайшее время станут исключительно предприниматели – продавцы птицы.
    Пока от этой новости страдают только продавцы кур: как крупный, так средний и малый бизнес.
   Как рассказал продавец торговой палатки "Куры-гриль", за день он не может продать и половину приготовленных птиц. "Те, кто раньше чуть ли не каждый день курицу покупали, сегодня приходят за шаурмой, берут только телячью", - с грустью рассказывает работник уличного фаст-фуда.
   Лучше обстоят дела у владельцев крупных ресторанных сетей. Как рассказали в "Ростик-групп" - компании, владеющей сетью ресторанов "Ростикс", T.J.I Fridays, El Patio и многих других кафе и ресторанов быстрого обслуживания, - народная тропа к ним пока не заросла.
   Правда, на вопрос относительно того, как компания собирается оберегать здоровье своих клиентов, и готова ли она компенсировать физический вред, причиненный владельцу в случае покупки недоброкачественной продукции (например, куриных крылышек, инфицированных птичьим гриппом), в "Ростик-групп" не смогли дать однозначного ответа.
   В "McDonalds" также оптимистично заявили, что уровень продаж макчикенов и макнагетсов у них не упал. "Народ по-прежнему охотно покупает продукцию, изготовленную даже из куриного мяса", - прокомментировали ситуацию в одном из московских "Макдональдсов".
   Европейский союз уже намерен ввести запрет на ввоз на территорию стран-членов ЕС птицы из России и Казахстана в конце этой недели, о чем сообщает Европейская комиссия. Тем самым Евросоюз стремится обезопасить себя от потенциальной угрозы распространения птичьего гриппа.