09.08.2005  Ханты-Мансийский АО - Югра: торговля с творческим подходом от Светланы Балабан

   Светлана Георгиевна Балабан - индивидуальный предприниматель. 34 года работает в торговле. В 1998 году стала хозяйкой лянторского продуктового магазина №8. В её предпринимательском прошлом остались закупка оборудования, капитальный ремонт здания магазина, сокрушительный дефолт, большие долги. Со всеми проблемами Светлана Георгиевна успешно справилась, изначально отказавшись от пути быстрого обогащения. Доходы она неизменно направляла на развитие своего детища.
   Ныне магазин самообслуживания - современное торговое предприятие. Магазин продуктов имеет высокий уровень обслуживания посетителей и отличное качество товара. Коллектив же соблюдает неписаный закон: "Покупатель должен уходить из магазина с хорошим настроением". И люди действительно уходят довольными. Удобный режим работы, ассортимент товара приближен к 1500 позициям. Если учесть всероссийский повсеместный спад продаж, это достаточно хороший результат.
   В последнее время в сфере питания возобладало стремление к здоровому образу жизни. Стремления Светланы Балабан при организации выбора, транспортировки, доставки и продажи продуктов питания с этим велением времени целиком совпадают. Для транспортировки товара существуют рефрижераторы, для его хранения закуплено множество дорогостоящих холодильников: пристенные горки, открытые и глухие прилавки, бонеты.
   С. Балабан - экономист по образованию - постоянно следит за активным изменением структуры рынка. Самая любимая работа - выставлять на продажу новый товар. На столе предпринимательницы всегда лежит ворох свежих профессиональных торговых справочников, проспектов, буклетов. Для себя она определила круг надёжных поставщиков товаров, теперь следит за новинками. Крепкие партнёрские отношения сложились со многими торговыми фирмами. Ещё одна задача руководителя коллектива - прослеживать реализацию товара. Она внимательно наблюдает за ценами, покупательским спросом. Упал, например, спрос на колбасу, и в магазине на один из бывших мясных прилавков перекочевали другие продукты. Стали покупатели интересоваться товарами повседневного спроса - был тут же оборудован прилавок сопутствующих товаров.
   Но то что видят посетители магазина - лицевая сторона медали. Все трудности, с какими сталкивается любой российский предприниматель, есть в полном наборе и у Светланы Георгиевны, только их никто не видит, а она не любит говорить о проблемах. Она из тех, кто не жалуется на экономическую нестабильность, несовершенство налогового законодательства, невозможность планирования, нехватку денежных средств и многое другое. Она просто работает - много, добросовестно, с любовью к людям.