09.08.2005 Челябинская область: рекламщики хотят участвовать в разработке ГОСТа на наружную рекламу До сих пор в рекламном секторе не существовало регулирующих ГОСТов. ГОСТ на размещение наружной рекламы был разработан еще в 2003 году, инициатором его выступила ГАИ, а разработчиком — Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Ростехрегулирование). ГОСТ «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения» устанавливает новые правила размещения наружной рекламы, согласно которым конструкции должны находиться не в самых эффективных местах. Они предполагают удаление рекламных конструкций от выгодных рекламных мест с повышенной проходимостью и проезжей части, а также введение запретов на размещение рекламных щитов вблизи перекрестков и пешеходных переходов. «Наружная реклама рассчитана на транспортные потоки, поэтому и стремится к дорожному покрытию. Эта реклама очень эффективна. 2/3 людей, обративших внимание на рекламные щиты, воспользуются этой информацией в будущем», — считает председатель Челябинской областной ассоциации наружной рекламы и информации Александр Юдин. Также он отметил, что с введением стандарта эффективность рекламы снизится, в результате чего она будет менее востребована. Его поддержал директор «Армады Аутдор» Андрей Лубягин: «По неизвестным причинам этот ГОСТ не разрабатывался и не обсуждался с участниками рынка». По оценкам экспертов, потери составят 80% от общих рекламных бюджетов, направляемых в наружную рекламу, а это от $8 до $11, 2 млн. Ущерб, нанесенный бюджету Челябинска, составит около 36 млн рублей. В минувшую пятницу А.Юдин сообщил, что ассоциация при содействии Законодательного собрания области подготовила письма на имя председателя правительства Михаила Фрадкова и министра промышленности и энергетики РФ Виктора Христенко с просьбой отложить введение в действие ГОСТа на размещение наружной рекламы. В обращении рекламщики просят привлечь к разработке ГОСТа специалистов рекламного рынка. «Вспомните, когда был введен ЕНВД, многие не могли сразу в нем разобраться, и все движение на рынке прекратилось месяца на три. Не заключали никаких договоров. А если будет введен этот ГОСТ, будет еще хуже. Если вводить, то постепенно, согласовывать с рекламными компаниями. А то получилось, что ГОСТ разработали люди, далекие от рекламы», — подчеркнул А.Лубягин. В пресс-службе Челябинского областного ГАИ, комментируя претензии рекламщиков, хоть и отметили, что «конкретной статистики по аварийности, связанной с размещением рекламных щитов, не ведется», но считают введение новых правил необходимым. «Количество рекламы в городе уже перевалило все допустимые нормы, и на многих участках дороги она загораживает обзор водителям, а также отвлекает внимание автомобилистов», — отметили в пресс-службе. В Ростехрегулировании к попыткам рекламщиков отсрочить введение ГОСТов отнеслись скептически. Так, эксперт Управления технического регулирования и стандартизации Михаил Ухаботов отметил: «Понятно, почему беспокоятся рекламные компании, ведь может пострадать их бизнес. В 2003 году введение ГОСТа приостановили — это пролоббировали компании, которым он был неугоден. Но сейчас у них вряд ли это получится». |