08.08.2005  Немецкий предприниматель хочет заработать миллиарды на растворимом пиве

   Немецкому предпринимателю Герхарду Камилу удалось изобрести производственный процесс, благодаря которому стало возможно изготовление растворимого безалкогольного пива в гранулах. В 2003 г. он основал компанию GranMalt, которая в 2005 г. была признана лучшей молодой компанией Германии. По прогнозам консультантов McKinsey, уже через пять лет ее оборот может исчисляться миллиардами долларов.
   Идея гранулировать пиво пришла в голову Камилу в 2000 г. Тогда он работал старшим инженером германского производителя оборудования для пивоварен — компании Van der Molen. По долгу службы он посетил один из экспериментальных заводов в Австрии. Там гранулировали хлебное тесто с живой дрожжевой культурой, и Камил подумал, что слегка модифицированный технологический процесс можно использовать для гранулирования безалкогольного пива.
   Пивные гранулы, изобретенные Герхардом Камилом, легко транспортируются в полиэтиленовых пакетах, могут храниться более трех лет и легко растворяются в холодной воде. Тесты, проведенные в Пивоваренной академии в Мюнхене, подтвердили, что гранулы дают такую же качественную пену, как и традиционное пиво.
   Но изобрести технологию и поставить компанию на ноги — две совсем разные вещи. Начальное финансирование Камилу удалось получить только из частных источников, к тому же ему пришлось искать партнеров, которые помогли бы начать производство. Помощь пришла со стороны его работодателя. Благодаря компании Van der Molen Камилу удалось провести первые испытания и подготовиться к выставкам.
   В 2001 г. он впервые представил свое изобретение на международной ярмарке напитков в Мюнхене. Реакция не заставила себя ждать. Камил вместе с партнером запатентовал свою идею и создал компанию PlatoTec, которая держит патенты на использование изобретенного ими технологического процесса в странах Европы, США, Канады, Австралии, Индии, Китая и Японии.
   Два с половиной года назад Камил ушел с предыдущей работы и основал маркетинговую, производственную и торговую компанию GranMalt, которой была передана единственная лицензия на производство гранулированного пива. В этом году GranMalt была признана лучшей молодой компанией года на мюнхенском, баварском и общегерманском конкурсах предпринимателей.
   Выработать стратегию и составить детальный бизнес-план Камилу помогла международная консалтинговая компания McKinsey. По самым скромным прогнозам, через пять лет объем продаж GranMalt составит около $740 млн. Но если 10% немецких пивоваренных компаний перейдет на гранулы, то оборот может достичь $2,4 млрд.
   Камил по-прежнему остается единственным владельцем компании. GranMalt до сих пор не обладает собственными производственными мощностями. Пиво закупают у баварских пивоваров, затем его гранулируют на заводах, принадлежащих партнерам Герхарда. Это позволяет контролировать затраты и направлять ресурсы на маркетинг и торговлю. Среди потенциальных производственных партнеров — германский концерн Symrise, четвертый по величине в мире производитель вкусовых и ароматических добавок. Но уже сейчас Камил задумывается о собственном производстве. “В следующие несколько лет я хочу купить установки для изготовления гранул и оборудовать ими собственные производственные мощности”, — говорит он.
   Одним из ключевых рынков для компании GranMalt может стать Ближний Восток. Дело в том, что изобретение Камила позволяет пивоварам выходить на новые рынки без строительства пивоварен, которое обычно сопряжено с культурными, бюрократическими или политическими препонами. Появление гранулированного пива позволит местным пивоварам удвоить объемы производства. К тому же растворимое пиво из гранул было признано халяльным, т. е. разрешенным для употребления мусульманами.
   “Мы можем изготавливать этот продукт в Германии, где пивоваренные традиции насчитывают не одну сотню лет, затем экспортировать его к месту розлива, где гранулы разведут в воде, добавят вкусовые добавки и производители получат линию новых напитков”, — говорит Камил и добавляет, что сейчас он ведет переговоры с несколькими ближневосточными производителями пива, в том числе с иранской государственной компанией-монополистом и с одной из крупнейших компаний в ОАЭ.
   В Саудовской Аравии заинтересовались созданием мобильной пивоварни для вечеринок”, — говорит Камил. Но для него пиво — это только начало. Он задумывается о другом применении изобретенного им производственного процесса. “Одна японская компания хочет создать солодовый чай, а один из моих клиентов хочет гранулировать глюкозу для внутривенного питания”, — утверждает он.