08.08.2005 Рынок огуречной продукции очень велик и пока полностью не поделен Порой главное в бизнесе — вовремя увидеть и занять открывающиеся ниши. Именно так добилась успеха небольшая семейная фирма Анатолия Ревякина «Аграм», обеспечивающая резаными огурцами и соусами на их основе всю сеть «Макдоналдс» в России и Восточной Европе. Владелец огуречного производства после ухода из НИИ стал коммерческим директором в московском совхозе «Заречье». Когда в совхоз пришли переговорщики из «Макдоналдса», искавшие российских поставщиков, А.Ревякин решил, что нужно начинать свое дело. Предприниматель зарегистрировал собственную фирму, взял у совхоза в аренду цех и стал солить огурцы по американской рецептуре. Компания стартовала классически, с полного нуля — денег не было вообще, вспоминает предприниматель. «Макдоналдс» открылся 31 января 1990 года, а предприятие запустило производство на полгода раньше. Основной задачей на первом этапе было приучить сотрудников к американским стандартам и постоянному поддержанию качества продукции, к точности и надежности поставок. В результате за 15 лет при графике в среднем две отгрузки в день компания не сорвала ни одной поставки. Сегодня ежедневно она отгружает около пяти тонн продукции, ежемесячный оборот составляет порядка 3,5-4 млн рублей. «Аграм» производит три вида продукции для «Макдоналдса» — пиклс (дольки), релиш (кубики в майонезе) и свит-релиш (кубики в сладком соусе). Самой крупной в мире сети фаст-фуда нужны не целые огурцы, пусть даже и засоленные по американскому рецепту, а уже готовые полуфабрикаты, которых до Ревякина никто в России не делал. «Рынок огуречной продукции очень велик и пока полностью не поделен, а что касается производителей для фаст-фуда, то подобных нам и вовсе нет», — утверждает глава «Аграма». Его слова подтвердил владелец «Русского поля» Тигран Телунц. Его бренд «Дядя Ваня» — лидер российского рынка консервированных огурцов. «Я не слышал о таких же производителях в России», — заявил он. Вначале «Аграм» работал с тепличными хозяйствами Москвы и Подмосковья, например, с «Белой дачей». Но после того как электроэнергия резко подорожала, пришлось переключиться на удаленных поставщиков. В основном, сырьевая база предприятия сегодня находится в Ростовской области, частично — в Краснодарском крае, а также в Воронежской и Белгородской областях. Проблему транспортировки А.Ревякин решил, договорившись с производителями пива, которые возят его из Москвы в рестораны курортной зоны, а на обратном пути те же машины грузятся огурцами. |