07.08.2005 Финансовая сторона франчайзига Интересы франчайзора и франчайзи в общем деле продвижения бренда и развития бизнеса. Финансовые проблемы у каждого свои. Первые траты будущего франчайзора – инвестиции в развитие своей системы, главным образом, на «пилотный» проект, который станет основой франшизного пакета. Необходимо оплатить труд специалистов, которые положат на бумагу идею и отработают ее на практике. Обычно «пилотный» проект длится от 6 месяцев до года. Именно в этот период происходит основная корректировка документации: бизнес-плана и договора. «Пилотный» проект, как правило, бывает убыточным. Франчайзор отрабатывает нюансы будущей франшизной системы. Задача номер один – запланировать ее таким образом, чтобы выгода была у двух сторон – франчайзора и франчайзи. Первоначальный взнос за покупку франшизы – не более чем «входной билет» в систему. Первым платежом покупается право на использование товарного знака. Стоимость франшизы составляет порядка 10% от общих инвестиций в этот бизнес. Основа финансовой прибыли франчайзора – роялти – периодические платежи франчайзи, чаще всего ежемесячные. По данным Ассоциации развития франчайзинга размер роялти в среднем составляет 5-7% от объема продаж. Дополнительный вид платежей – рекламный сбор на продвижение общего бренда. Его размеры в различных компания колеблются от 1% до 2 % в месяц от объема продаж. К примеру, в компании ХИРШ, работающей по системе франчайзинга в недвижимости, 20% платежей – это обязательства франчайзора по продвижению торговой марки и каждого риэлтера. Для финансового успеха команды в целом необходимо, чтобы франшизная система включала не меньше 15 точек. Только тогда франчайзор начинает работать в плюс. Основа прибыли франчайзи – соизмерение затрат, необходимых на развитие бизнеса. Франчайзинг не исключает затраты, необходимые для развития любого бизнеса. Аренда или покупка помещения, ремонт, приобретение оборудования, средства на развитие составляют большую долю затрат в работе по франчайзингу. Просмотр: |