05.08.2005  Россвязьнадзор недоволен работой операторов экспресс-доставки

   Федеральная служба по надзору в сфере связи (Россвязьнадзор) обнародовала результаты проверки работы операторов экспресс-доставки за первое полугодие. Крупнейшие участники рынка экспресс-доставки грузов в России – UPS, DHL, TNT, “Гарантпост”. Объем этого рынка, по оценкам его участников, составит в 2005 г. $300–350 млн.
   Как выяснилось в результате проверки, практически никто из операторов не доставляет посылки и письма точно в срок. Самой дисциплинированной оказалась компания “Армадилло Бизнес Посылка” — по данным Россвязьнадзора, 80% отправлений она доставила в контрольные сроки. Показатели “СПСР-Экспресс” и “Гарантпост” составили 70% и более 60% соответственно. Все эти операторы имеют лицензии на услуги почтовой связи.
   А вот компании, у которых таких лицензий нет, работают, судя по данным Россвязьнадзора, из рук вон плохо, доставляя вовремя в среднем лишь 48% корреспонденции. В эту категорию попали и лидеры рынка экспресс-доставки — UPS (укладывается в контрольные сроки лишь в 20% случаев) и DHL (50%).
   В результате проверки компаниям, работающим без лицензий, выдали протоколы об административных нарушениях и предписания об их устранении.
   Участники рынка экспресс-доставки обескуражены результатами проверки. “Неясно, по каким критериям оценивали нашу работу”, — недоумевают они. Кроме того, по их мнению, исследование Россвязьнадзора неадекватно отражает ситуацию. “Исследователи сделали одну-две отправки через операторов, что не является репрезентативной выборкой. Мы бы не стали основываться на этих данных”, — говорит один из участников рынка.
   Операторы связывают результаты проверки со своим противостоянием Россвязьнадзору, который пытается обязать все компании получить почтовые лицензии и платить деньги на содержание Россвязьнадзора.
   “У нас другой бизнес, мы — транспортный экспедитор и уже не раз доказывали в судах, что не обязаны получать почтовую лицензию, а значит, не должны и ежегодно отчислять средства на содержание того же Россвязьнадзора”, — указывает гендиректор “UPS (РУС)” Иван Шацких. “Классическая почта и экспресс-доставка — разные услуги”, — вторит ему коммерческий директор DHL в СНГ Роланд Томас. Эти виды бизнеса различаются и спектром услуг, и используемой инфраструктурой, и технологиями упаковки, обработки и доставки грузов, добавляет он.
   Правда, скоро всех операторов могут вынудить получить почтовые лицензии. Разработанный Мининформсвязи проект нового закона “О почтовой связи” относит к курьерской деятельности лишь доставку отправлений весом от 2 до 20 кг, то есть компании без почтовых лицензий не смогут доставлять письма и посылки весом до 2 кг. В пресс-службе Мининформсвязи заявили, что проект закона крайне сырой и многие его положения могут измениться.