04.08.2005 Сотовый рынок прирастает пенсионерами Основной прирост "мобильного" населения России происходит за счет респондентов пенсионного возраста. К такому парадоксальному выводу пришли аналитики Romir Monitoring, опросив 1600 респондентов в 100 городах России. В мобилизации своих дедушек и бабушек, конечно, активное участие принимают их дети и внуки. Но процесс этот свидетельствует еще и о том, что мобильная связь становится более доступной. Результаты опроса подтверждаются рейтингом продаж крупных сетей по продаже мобильников. Половина телефонов - лидеров продаж за полугодие - дешевые трубки. Как показали результаты исследования Romir Monitoring, в июле этого года мобильными телефонами пользовались 52% россиян, а не пользовались - 48%. Таким образом, за последние три месяца, прошедшие с момента последнего исследования, доля пользователей мобильной связью в России выросла на 5 процентных пунктов - с 47 до 52%. Наиболее "мобилизованными" являются россияне с высоким уровнем дохода - по последним данным, мобильными телефонами пользуются 70% таких респондентов. Среди россиян с низким уровнем дохода "мобильным" является каждый третий участник опроса. Однако именно в этой группе было выявлено наибольшее число недавно подключившихся абонентов. Особенно много среди недавно подключившихся людей в возрасте от 60 лет и старше. Выводы подтверждаются и рейтингами крупных сетей по продаже мобильников. По данным "Евросети" Топ-4 по телефонам за I полугодие 2005 г. выглядит следующим образом: Motorola C 115 ($48), Siemens A57 ($59), Sony Ericsson T290i ($75), Motorola C 380 ($82). Лидерами продаж в сети Dixis стали дешевые модели Nokia (1100 и 2600) и более дорогие Sony Ericsson (К500, К700). Наибольшим спросом в салонах Divizion пользовались телефоны Motorola C 350 ($70), Nokia 3310 ($60), Siemens A51 ($43), Samsung X460 ($145). |