04.08.2005 В России появился первый частный поезд До сих пор все составы в РФ принадлежали "Российским железным дорогам", но "Гранд-Экспресс" сообщением Москва-Санкт-Петербург - исключение. В среду первый "Гранд-Экспресс" отправился с Ленинградского вокзала. В пути - 9 часов. Его владелец - частная транспортная компания "Гранд Сервис Экспресс", которая занимается железнодорожными перевозками очень взыскательных пассажиров. Раньше компания отправляла в путь отдельные люкс-вагоны, цепляя их к составу РЖД. Теперь, судя по всему, спрос на VIP-перевозки вырос настолько, что понадобился целый поезд. "Гранд-Экспресс" - это пока единственный состав, проезд в котором дороже, чем полет по тому же маршруту. Стоимость билетов начинается от 3 тыс. рублей и заканчивается на 12 тыс. Цена зависит от вагона, который предпочтет клиент. Выбирать можно из "Гранд де Люкс", "Гранд", "Премиум" и первого класса. Во всех вагонах есть душ и спутниковое телевидение. Каждому пассажиру полагается питание. Купе закрывается на электронный замок под карту-ключ. Это минимум. К примеру, в вагоне "Гранд де Люкс" всего 4 купе, и каждое состоит из двух комнат. Из первой, как гласит рекламный проспект, можно с легкостью сделать кабинет (если вдруг кому-то захочется работать ночью), спальню и гостиную. А во второй, прихватив с собой халат и тапочки, можно принять душ и погреть ступни на подогреваемом полу. Любители ночных прогулок по Сети тоже будут довольны - к их услугам интернет через Wi-Fi. Цена удовольствия - 12 500 рублей. Продаются не места, а купе. В ОАО "РЖД" новым проектом довольны. Как рассказали в компании, с "Гранд Сервис Экспресс" заключен целый пакет контрактов. За соответствующее вознаграждение ОАО "РЖД" пообещало компании место у перрона, прохождение по отрезку железной дороги, локомотив и техническое обслуживание. Согласно бизнес-плану, за 10 лет филиал РЖД - Октябрьская железная дорога - собирается заработать 816 млн. рублей. Спрос на новый поезд на Октябрьской железной дороге пока предсказать не берутся. |