04.08.2005  Санкт-Петербург: реклама в метро перешла в другие руки

   Руководство петербургского метрополитена уже в ближайшее время потеряет контроль над рекламным процессом в питерской подземке. Правительство Санкт-Петербурга своим постановлением от 1 августа 2005 г. решило передать право на размещение рекламы в метро от ГУП «Петербургский метрополитен» ГУПу «Городской центр размещения рекламы».
   Официальным поводом для такого решения стали итоги недавней проверки Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга, которая обнаружила, что ГУП «Петербургский метрополитен» ведет рекламные дела недостаточно эффективно, в результате чего город недополучает тех денег от размещения рекламы в метро, которые мог бы. В ГУПе «Петербургский метрополитен» считают постановление неожиданным и необоснованным.
   Объем рынка рекламы в метрополитене Санкт-Петербурга в 2004 г., согласно оценкам экспертов, составил 10-12 млн долл. В настоящее время все финансовые потоки петербургского метро, в том числе и в связи с его рекламной деятельностью, контролирует руководство ГУПа «Петербургский метрополитен», которое выступает как самостоятельный хозяйствующий субъект. Что касается Городского центра размещения рекламы, то до этого он занимался только регулированием рынка наружной рекламы. Между тем в постановлении № 1133 от 1 августа 2005 г. «О мерах по упорядочению размещения рекламы в Санкт-Петербурге», говорится не только о необходимости смены органа, контролирующего размещение рекламы в метрополитене, но и о надобности определения новой методики распределения доходов от рекламной деятельности в подземке. Городскому центру размещения рекламы предлагается до 1 ноября 2005 г. разработать правила размещения рекламы на объектах метрополитена и тарифные расценки на предоставление в пользование мест на его объектах. А ГУПу «Петербургский метрополитен» предложено до 1 октября «представить на согласование в Комитет по печати тарифные расценки на обслуживание рекламоносителей (рекламных мест) и рекламы».
   «Потерпевшая» сторона в лице ГУП «Петербургский метрополитен» называет решение правительства города безосновательным: «Что касается данных, полученных Контрольно-счетной палатой, то любую проверку можно повернуть как угодно. Интересно, что после аналогичной ревизии деятельности ГУП «Петербургский метрополитен», проведенной в марте этого года, никаких претензий к нам не было. Более того, 31 марта «Петербургский метрополитен» стал одним из победителей социального проекта «Лучший налогоплательщик года», учрежденного губернатором Санкт-Петербурга Валентиной Матвиенко (во время вручения награды «Петербургскому метрополитену» г-жа Матвиенко отметила, что «у тех, кто полностью платит налоги, кто работает честно и открыто, и дела идут лучше всех»). Теперь отношение к нам изменилось с точностью до наоборот, хотя мы работаем нормально, в срок отчисляем деньги в бюджет и упрекнуть нас не в чем. Город просто решил забрать рекламу в одни руки».
   В самом правительстве города называют решение справедливым. «Считаю, что каждый должен профессионально заниматься своим делом. То есть ГУП «Петербургский метрополитен» – пассажирскими перевозками, а ГУП «Городской центр размещения рекламы» – рекламой», – комментирует ситуацию Андрей Воробьев, и.о. председателя Комитета по печати и связи с общественностью правительства Санкт-Петербурга.