03.08.2005 Абоненты меняют трубки Розничный рынок сотовых телефонов демонстрирует признаки насыщения. В первом полугодии 2005 г. больше половины купленных в России аппаратов пошли на замену старых телефонов, а не на первоначальное подключение к сети. Причем предпочтения российские абоненты отдали имиджевым стильным моделям. По данным Mobile Research Group, в первом полугодии 2005 г. было продано 15,1 млн сотовых телефонов на сумму около $2 млрд. Предварительная оценка IDC – 15,3–15,4 млн штук. Рост по сравнению с первым полугодием 2004 г. составил около 50% в штучном выражении и 43% – в денежном. Подсчеты крупнейшего российского сотового дилера “Евросеть” говорят о том, что розничные продажи составили еще больше – 16,8 млн трубок на сумму $2,6 млрд. По словам аналитика MRG Эльдара Муртазина, российский сотовый рынок уже порядком насытился, что вызвало перемены в продажах и телефонных аппаратов — основным потребителем становится абонент, который по каким-то причинам решил сменить трубку. По оценкам Муртазина, в первом полугодии 2005 г. 58% телефонов куплено на замену, тогда как в 2004 г. таких было только 40%, а к концу года он прогнозирует рост “замещающих продаж” до 65%. “Каждый третий россиянин уже имеет сотовый телефон, поэтому нет ничего удивительного в такой тенденции”, — отмечает пресс-секретарь группы компаний Divizion Очир Манджиков. Муртазин указывает, что производителям телефонов приходится подстраиваться под более разборчивого покупателя, оказывающего большое внимание внешнему виду телефона и его функциональному содержанию. Манджиков также добавляет, что россияне готовы переплачивать за дизайн и стиль и производители “с радостью идут навстречу”, делая ставку на имиджевую составляющую. В “Евросети” заметили, что, например, доля продаж телефонов с фотокамерами выросла с 20% до 30% и только 18% абонентов интересуются монохромными дисплеями. Итогом роста рынка замещения стал рост цен. Средняя цена на телефон выросла, по разным оценкам экспертов, до $154-158. |