02.08.2005 Роль «четвертой власти» Роль средств массовой информации в треугольнике «власть - бизнес – СМИ» пока четко не определена, считают участники круглого стола, состоявшегося в «РИА Новости». Руководители Евразийской академии телевидения и радио и представители СМИ обсудили тему социальной эффективности масс-медийных коммуникаций. Деятельность большинства телеканалов и радиостанций основана на коммерческих отношениях. По мнению участников дискуссии, утрачена этическая составляющая СМИ. Реклама, недоброкачественные сериалы и ток-шоу приводят к утрате ценностей. Однако и раньше средства массовой информации были не на достаточно высоком уровне, говорят участники круглого стола, мало правды, хотя культурный уровень был не в пример нынешнему. Чтобы поднять культурный уровень вещания в целом будут создаваться новые проекты. Уже сегодня в стадии разработки концепция телеканала «Мир знаний», президентом которого будет Сергей Капица. Также силами Евразийской Академии телевидения и радио планируется создать канал, эфир которого будет основан на материалах из регионов. Участники «круглого стола» отмечали, что сегодня у бизнеса и власти есть авторитетные организации, которые пытаются решать общие проблемы взаимодействия. Ситуация в СМИ – значительно сложнее. Право высказывать свою точку зрения должно идти параллельно с осознанием социальной ответственности журналистов. Но структуры, которая помогла бы средствам массовой информации стать средствами массовой коммуникации, пока нет. Просмотр: |