02.08.2005 Дороги очистят от рекламы По новому ГОСТу, который вступает в силу 1 сентября, запрещено устанавливать рекламоносители ближе чем в 10 м от края дороги в сельской местности и ближе чем в 5 м вне населенных пунктов. Конструкции должны стоять не ближе 150 м друг от друга и любого дорожного знака. По словам источника в центральном аппарате МВД, новый ГОСТ вводится на основе исследований, которые показали, что рекламоносители опасны для дорожного движения и мешают нормальному восприятию знаков дорожного движения. Эти ограничения вызвали недовольство рекламистов. В воскресенье на совместном заседании Комитета по наружной рекламе Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), Национальной ассоциации наружной рекламы и информации (НАНРИ), Московской рекламной гильдии МТПП и Союза профессионалов наружной рекламы (СПНР) рекламисты приняли решение обратиться в Федеральную антимонопольную службу, к председателю правительства России Михаилу Фрадкову, а также в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии с просьбой приостановить действие нового ГОСТа. Директор исследовательской компании “ЭСПАР-Аналитик” Андрей Березкин говорит, что если формально подходить к этим правилам, то власти получат возможность демонтировать 80% всех рекламоносителей. Их оборот он оценивает в $570 млн. Гендиректор крупнейшего оператора рынка наружной рекламы News Outdoor и президент НАНРИ Сергей Железняк не считает, что все конструкции будут демонтированы, однако утверждает, что “на местах создастся благоприятная почва для коррупции, и многим компаниям вести свой бизнес цивилизованными методами будет трудно”. Гендиректор Outdoor One Владислав Захаровский отметил, что, несмотря на то что ГОСТ носит рекомендательный, а не запрещающий характер, в некоторых регионах власти воспримут его как руководство к действию по демонтажу щитов. |