02.08.2005  Приволжский федеральный округ: появится виртуальный оператор сотовой связи

   Сеть салонов "Евросеть" до конца этого года обещает развернуть на инфраструктуре поволжского оператора СМАРТС опытную зону, где будет отрабатывать механизмы предоставления услуг сотовой связи своими силами. Итогом этой работы должен стать доклад в Минсвязи, которое раньше одобрило идею появления "виртуалов", о том, жизнеспособны ли такие операторы в России. Остальные участники рынка сотового ритейла пока скептически относятся к проекту "Евросети".
   Виртуальные операторы сотовой связи не имеют собственных сетей. Услуги связи они предоставляют, используя инфраструктуру действующих сотовых операторов. Мининформсвязи в феврале 2005 года дало добро на развитие таких компаний. Тогда разрешение на работу получили сеть салонов "Евросеть" и компания "Народный мобильный телефон", созданная специально для этого проекта.
   Однако операторы "большой тройки" единогласно отказались от сотрудничества с виртуальными операторами. Как ранее заявляли представители "большой тройки", они не видят экономической целесообразности в этой затее.
   Ранее группа компаний Divizion запустила пилотный проект виртуального оператора на базе сети московского филиала "МегаФона". "Целью запуска тарифных планов под брендом Divizion была необходимость оценить возможности рынка. Оказалось, отечественный рынок еще не готов к появлению виртуальных операторов по двум основным причинам. Во-первых, отсутствует нужная законодательная база. Понятие "виртуальный оператор" не имеет никакого законодательного обоснования. Так что виртуальным оператором можно называть какую угодно компанию. Во-вторых, операторы сотовой связи еще не готовы делиться своими частотами, они и без виртуальных операторов справляются. В рамках диверсификации бизнеса нашей компании идея создания виртуального оператора присутствует. Но к этому можно будет вернуться через некоторое время", - прокомментировал Очир Манджиков, пресс-секретарь группы компаний Divizion.
   Большинство представителей сотового ритейла скептически отнеслись к идее развиваться уже в качестве оператора связи. "На наш взгляд, не имеет смысла заниматься подобным проектом, пока операторы "большой тройки" отказываются принимать в нем участие", - отметила Татьяна Москалева, руководитель службы по связям с общественностью DIXIS.