02.08.2005 Реклама на телевидении станет дороже Рекламного времени на телевидении не хватает на всех желающих. Телеканал ТНТ уже оповестил рекламодателей о повышении расценок на рекламу в будущем году. Вслед за ним о повышении цен намерены объявить и другие каналы. На прошлой неделе на конференции для рекламодателей телеканал ТНТ (входит в медиахолдинг “Газпром-Медиа”) объявил о необходимости повысить расценки на рекламное время в 2006 г. Об этом сообщил гендиректор компании “НТВ-Медиа” Сергей Пискарев. Уточнить, насколько вырастут цены, он отказался, сославшись на то, что прайс-лист еще не готов. “Мы проводим консультации с рекламодателями”, — говорит он. Гендиректор компании “СТС-Медиа” Александр Роднянский утверждает, что его каналы начнут рассчитывать новые прайс-листы в ближайшее время. “Все каналы переполнены рекламой, — объясняет он, — поэтому вопрос повышения цен как никогда актуален”. По словам Роднянского, каналы ждут предложений от рекламодателей, чтобы спланировать прайс-листы на будущий год. По словам гендиректора Ассоциации рекламодателей Вадима Желнина, консолидированного решения члены ассоциации пока не приняли. Медиаселлеры впервые вступили в диалог с рекламодателями по поводу цен на рекламу. Месяц назад “Видео Интернешнл” и “НТВ-Медиа” подготовили аналитическую записку с изложением перспектив развития рынка телерекламы. Поводом для исследования послужило существенное превышение спроса на телерекламу со стороны рекламодателей над тем предложением, которое в состоянии обеспечить телевизионные каналы, говорится в документе. Поскольку возможностей для увеличения объемов рекламы у каналов не осталось (по законодательству реклама должна занимать не более 20% эфира), уравнять спрос и предложение ВИ и “НТВ-Медиа” решили за счет цены, подняв ее в 2006 г. на 30%, в 2007 г. — на 26,7%, а в 2008 г. — на 25,1%. Рекламодатели считают такое повышение слишком радикальным и жалуются, что небольшие компании будут лишены возможности рекламироваться на федеральных каналах. Поскольку без рекламы потребительские товары продавать трудно, рекламодателям придется идти на различные ухищрения, говорит начальник отдела рекламы компании “Русский продукт” Ольга Арбузова. “Русский продукт” сейчас размещает в регионах рекламу на федеральных телеканалах, но в региональных блоках выходит намного дешевле, говорит она. Точно так же поступает компания “Дымов” (мясокомбинаты во Владивостоке, Красноярске и Москве). “Для средних компаний, особенно для тех, кто только начал бизнес, рост затрат на телерекламу — это очень жестко. Пересмотр тарифов на федеральную телерекламу резко охладит пыл тех, кто только планирует начать бизнес и хочет быстро стать национальным игроком”, — считает совладелец компании Вадим Дымов. Креативный директор рекламного агентства Euro RSCG Moradpour Никита Огурцов считает, что компании, у которых не будет возможности увеличить рекламный бюджет, перебросят его в BTL (промо-акции, реклама в местах продаж и т. д.). По оценке АКАР, в 2004 г. на BTL был потрачен $1 млрд. “BTL — реклама будущего. Думаю этот сегмент будет расти не меньше телевизионного”, — прогнозирует Огурцов. |