01.08.2005 Лапши быстрого приготовления в России станет еще больше Производитель лапши быстрого приготовления “Кухня без границ” откроет в России второй завод, который будет выпускать картофельное пюре, лапшу, гречку, рис, а также готовые продукты глубокой заморозки. Производитель продуктов быстрого приготовления – компания “Кухня без границ” учреждена вьетнамскими компаниями King Lion и Mivimex. Владеет заводом в Ефремовском районе Тульской области, на котором производит лапшу, гречку и картофельное пюре под марками King Lion и “Кухня без границ”. По собственным данным, в прошлом году фабрика выпустила продукции на сумму около $150 млн. По словам Александра Мамошина, члена совета директоров “Кухни без границ”, новое предприятие будет производить все известные виды продукции быстрого приготовления — картофельное пюре и лапшу с мясом или мясными соусами, а также новые продукты — гречку и рис с использованием консервированного мяса. “Это наше ноу-хау”, — уточнил он. Вторая очередь предприятия после наладки возьмется за выпуск готовых продуктов глубокой заморозки. Объемы производственных мощностей нового завода “Кухня без границ” не раскрывает. “Новое предприятие позволит нам увеличить выпуск готовой продукции в 2,5 раза уже в следующем году”, — говорит Мамошин. По оценке агентства ACNielsen, лидерами на рынке производства лапши быстрого приготовления на начало 2005 г. являлись Korea Yakult (торговая марка “Доширак”) – 25,6% в количественном выражении и 42,3% в стоимостном, DHV-S (“Роллтон”) – 38,1% и 27,6%, “Кухня без границ” – 8,1% и 9,8%. ИК “ФИНАМ” оценивает емкость российского рынка лапши быстрого приготовления в 2004 г. в $650 млн. По словам экспертов компании, темпы роста рынка в последние годы составляли не более 5% (за счет премиального сегмента), а в 2005 г. “ФИНАМ” ожидает еще большего сокращения — порядка 2-3%. Участники рынка не согласны с аналитиками. По словам Александра Соколоверова, начальника департамента рекламы торгового дома “Роллтон”, рынок лапши быстрого приготовления в последнее время растет не менее чем на 20-30% в год. “Все идут по проторенной дорожке”, — считает Ирина Готова, маркетолог Korea Yakult (марка “Доширак”). По ее словам, участники рынка, изначально сосредоточенные на одном продуктовом сегменте — лапше, теперь диверсифицируют бизнес и выходят на новые продуктовые рынки. В марте этого года стало известно о строительстве в России завода “Роллтон” стоимостью $30 млн, на котором будут фасовать чай и кофе, а также разливать тонизирующие напитки. Однако производить лапшу в компаниях не забывают. По словам Готовой, Korea Yakult готовит презентацию нового продукта. “Это будет лапша, но с особым способом приготовления и употребления”, — уверяет она. По мнению Соколоверова, раньше для минимизации цены на продукт в лапшу добавляли ароматизаторы и заменители вкуса, теперь же спрос идет на натуральные продукты. “Люди готовы платить больше. Современные технологии обработки позволяют нам сегодня использовать абсолютно натуральные продукты”, — говорит Соколоверов. |