01.08.2005  Рынок рингтонов в России сокращается

   Продажа рингтонов приносит больше половины доходов многим российским контент-провайдерам. Тем не менее некоторые из них считают, что это направление уже не слишком перспективно. Рынок мелодий для мобильных телефонов сокращается в России примерно на 30% в год и в 2005 году может показать $100 млн.
   «Те игроки на рынке, для которых основным бизнесом остается продажа рингтонов и логотипов, сейчас переживают кризис: реклама дорожает, а недавние медиапартнеры сами становятся контент-провайдерами»,- заявил генеральный директор холдинга Next Media Group Тимофей Бокарев. Для крупных игроков, имеющих скидки, бизнес может оставаться прибыльным, а для средних и мелких превратился в убыточный, уверен он.
   По мнению аналитиков, одна из причин сокращения рынка - сильная конкуренция среди контент-провайдеров. «Слишком высокая конкуренция негативно сказалась на рынке контента - компании стали раздувать рекламные бюджеты, а рентабельность падает»,- уверена аналитик iKS-Consulting Оксана Панкратова.
   Аналитик J'son & Partners Полина Масленникова сообщила, что cейчас на российском рынке работает больше 250 контент-провайдеров. В текущем году число их может вновь увеличиться, полагают аналитики, но вряд ли увеличение окажется существенным.