29.07.2005  В Евросоюзе запретили рекламу табака, но на России это не отразится

   
   С 31 июля вступает в силу директива ЕС, вводящая тотальный запрет на рекламу табачных изделий. Многие в России опасаются, что бурный поток коммерческой пропаганды курения производители сигарет перенесут в нашу страну. Однако специалисты считают опасность преувеличенной.
   Как объявила Еврокомиссия, «запрет распространяется на рекламу табака в теле- и радиоэфире, в прессе и Интернете, а также на спонсорскую рекламу при проведении на территории ЕС международных культурных и спортивных мероприятий». Комиссар Евросоюза по здравоохранению и защите прав потребителей Маркос Киприану приветствовал предстоящее вступление в силу этой директивы, а также решение ряда стран ЕС запретить курение в общественных местах.
   При этом запрет на рекламу – лишь первый шаг в европейской антитабачной кампании. С 2010 года производителям табака прекратят выделять целевые субсидии в рамках единой сельскохозяйственной политики ЕС.
   «Новые известия» решили выяснить у специалистов, как отразятся принятые в Европе меры на России. «Я не думаю, что поток рекламы в нашей стране увеличится, – заявил эксперт рекламного рынка Илья Горячев. По его словам, крупнейшие производители табачных изделий, осваивая новый национальный рынок, сначала проводят тотальную пропагандистскую кампанию, а затем сами же лоббируют законы о запрете табачной рекламы. «Они, конечно, теряют на этом несколько процентов от продаж, но крупным производителям – это «капля в море», – говорит г-н Горячев. – Зато конкуренты без рекламы уже не смогут проникнуть на этот рынок наверняка».
   По мнению ведущего эксперта одного из рекламных агентств Дениса Герасимова, подобные запретительные тенденции возможны и в России. «Стоит обратить внимание, что у нас постоянно вводятся все новые и новые ограничения на рекламу табака и алкоголя, – напоминает он. – Не исключено, что в перспективе будет введен ее полный запрет».
   Сами табачники считают, что запрет на рекламу табака в Европе серьезно не отразится на российском рынке. По мнению опрошенных специалистов, у наших курящих граждан спрос на сигареты известных марок стабилен, а потому увеличивать масштабы рекламных кампаний ни к чему.