27.07.2005  Ежегодный рост рынка детского питания в РФ составляет 15-20%

   Ежегодный рост рынка детского питания в России составляет 15-20%. Такие данные привели компании-игроки рынка в ходе заседания информационного клуба "Продукты питания для детей и подростков. Рынок, предпочтения, продвижение", организованного агентством CVS Consulting. Общий объем рынка детского питания, по оценке компаний-участниц рынка, в 2004г. составил 300-400 млн долл.
   Рост рынка связан с ростом доходов россиян и, как следствие, с изменением культуры потребления продуктов детского питания: потребители все больше приобретают готовые продукты промышленного производства, а не готовят их самостоятельно. По данным регулярного исследования TGI-Baby, проводимого исследовательской компанией КОМКОН, в 2005г. самостоятельное приготовление питания для детей от 0 до 3 лет среди московских мам сократилось практически вдвое по сравнению с 2002г. Приготовление детских каш сократилось с 17,1% до 8, 8%, фруктовых пюре - с 12,3% до 5,9%, соков - с 8,7% до 4,9%.
   Вместе с тем, рынок детского питания, находясь в активной стадии своего развития, сталкивается с рядом острых проблем. По словам бренд-менеджера "ФрутоНяНя" Дмитрия Немировского, основными проблемами на рынке детского питания являются большое количество игроков, неравномерность по регионам и отсутствие национальных дистрибьюторов; недостаточное проникновение категорий детского питания вследствие социальных причин или предрассудков, а также неразвитость розничного уровня дистрибьюции.
   По данным КОМКОН, при выборе детского питания мамы ориентируются в первую очередь на состав продуктов питания, в частности на отсутствие консервантов, красителей - 83%, неаллергенность - 80%, обогащенность продукта витаминами и минеральными веществами - 73%, предпочтениями ребенка - 72%. Более половины опрошенных (51,7%) мам отметили, что в продуктах детского питания важно отсутствие генно-модифицированных ингредиентов. Уровень образования мамы напрямую влияет на выбор типа кормления: придерживаются грудного вскармливания 38,9% женщин, имеющих высшее или неполное высшее образование, и только 17,1% имеющих неполное среднее образование.
   Следует отметить, что российские дети имеют все больше карманных денег - объемы карманных денег у детей в 2004г. по сравнению с 2000г. только в Москве увеличились в 2,5 раза - с 65 млн до 160 млн долл. При этом 69% школьников тратят свои карманные деньги на жвачки, 67% - на мороженое и упакованные сухарики, чипсам и сокам отдают предпочтение 66% и 33% соответственно.