26.07.2005  Санкт-Петербург: предприниматель "лепит" деньги из гипса

   
   Занявшись изготовлением и монтажом гипсового лепного декора, предприниматель Илья Степанов открыл для себя узконаправленный, но доходный бизнес.
   После окончания Санкт-Петербургского реставрационного лицея Илья Степанов начинал работать подмастерьем у художников-лепщиков. В 2000 г. он решил открыть собственное дело. 80% заработанных средств было потрачено на аренду мастерской и покупку форм для отливки гипсовых изделий. Так появилось предприятие, занимающееся разработкой, изготовлением и монтажом элементов лепного декора для оформления внутренних помещений и фасадов зданий.
   Сейчас Илья Степанов, учредитель и генеральный директор художественно-производственной мастерской ООО "Золотой Век", занимается только поиском заказов и управлением предприятием, имея в подчинении 20 модельщиков, лепщиков, установщиков и художников. Мастерская и демонстрационный зал располагаются на арендованной площади в 100 кв. м.
   По словам Ильи Степанова, изготовление и монтаж лепного декора - узкий, но доходный сегмент рынка услуг по оформлению помещений. "Я с трудом представляю структуру или обстоятельства, которые могут помешать моей работе, - делится предприниматель. - В этом бизнесе все зависит только от мастерства персонала. Никаких документов и нормативных актов для открытия мастерской по производству гипсовых изделий не существует, а требования к помещению предъявляются такие же, как и к любой художественной мастерской".
   В настоящее время мастерская ежемесячно отливает и устанавливает 800-900 погонных метров прямолинейного гипсового профиля и 200 единиц лепных гипсовых орнаментов размером 1,5 х 2 м, ежегодно увеличивая объемы производства на 50%, зарабатывая ежемесячно от $6 тыс. чистой прибыли. В производстве используется гипс марки Г16 и модельный фонд, состоящий из 500 образцов.
   Успех предприятия по производству лепного декора определяется постоянным пополнением модельного фонда (матриц для тиражирования гипсовых деталей), объясняет Илья Степанов. Чем шире и разнообразнее ассортимент, тем больше шансов привлечь заказчика.
   Поиск заказчиков производится тремя способами: подачей рекламы в строительные СМИ и через сарафанное радио, на которое приходится 70% заказов, и через связи с крупными строительными компаниями. Среди клиентов и партнеров мастерской ООО "Золотой Век" - музеи, строительные компании и частные заказчики.
   Спрос на лепной декор для фасадов зданий приходится на лето, а во внутренней отделке помещений круглогодичен. Мастерские реставрируют уже существующие элементы лепного декора и изготавливают новые детали.
   Развитие услуг по оформлению помещений лепным декором зависит от количества реставрируемых зданий, строительства элитного жилья и коттеджей, говорит Сергей Абрамов, генеральный директор ООО "Богема".
   По его словам, в последние 2 года рост заказов на изготовление вырос примерно в 3 раза.
   К монтажу гипсовых украшений прибегают примерно 70% заказчиков, из которых 15-20% декорируют помещение полностью.
   Всего в Петербурге насчитывается около 20 компаний и частных предпринимателей, занимающихся изготовлением и установкой лепного декора.
   Наиболее крупные из них - "Аcтмал-Декор", "Акант" и другие.