26.07.2005 Реклама бьет по ушам и по карману абонента Если учесть, что мобильными телефонами по разным оценкам, уже пользуются 50-100 млн. россиян, понятен интерес рекламодателей к абонентской базе сотовых операторов. Однако не стоит слишком легкомысленно относиться к рекламным SMS-сообщениям. В отличие от листовок, забрасываемых ежедневно в почтовые ящики горожан бесплатно, эти могут стоить денег. "Набери 0919 - получи кредит быстро и выгодно. Кредит без залога до $50 000 + автокредит + ипотека + кредитные карты. Тариф 2.5 у.е. без налогов", - было указано в одном из SMS-сообщений, пришедших от оператора. Как выяснилось на сайте сотовой компании, абонент, воспользовавшийся этой службой, получит лишь справочную информацию о возможных вариантах кредита, но не сам кредит. Компания выслушивает абонента, пожелавшего получить кредит по мобильнику, и согласно его запросам (сумма, проценты и др.) предоставит выборку по подходящим банкам. Сколько такая консультация займет времени? Наверное, не 5 минут. Но даже это время обойдется в $12.5 без учета налогов. Получается, что если абонент заинтересуется предложением, не уточнив на сайте оператора, что это за услуга, то за неплохие деньги получит лишь те же сведения, которые можно раздобыть на сайтах банков бесплатно. Почему в рекламе услуги не указано, что это всего лишь справочная служба, в компании затруднились ответить. "В законе о рекламе есть статья, предусматривающая наказание за недостоверную информацию. В данном случае я боюсь, что если мы будем возбуждать судебное разбирательство, то ясной перспективы не будет. Я бы не квалифицировал это как серьезное нарушение. Предполагать, что по одному звонку вам принесут деньги на дом... Я не уверен, что кто-то всерьез на это рассчитывает", - пояснил Андрей Кашеваров, замглавы Федеральной антимонопольной службы. Операторы сотовой связи сегодня предоставляют более 50 дополнительных услуг, получить которые можно, позвонив на короткий номер: от прогноза погоды до юридической помощи на дорогах. Все эти услуги предоставляются сторонними компаниями - провайдерами услуг, которые заключают договор с оператором. Перед тем как выдать провайдеру короткий номер, оператор лишь оценивает востребованность услуги, а затем продвигает ее, за что и получает часть дохода. Цена же таких услуг определяется самим контент-провайдером. То есть такие SMS ничем не отличаются от рекламных листовок, каждый день закидываемых в почтовые ящики. Другое дело, что звонки по рекламируемым телефонам предполагают включение "счетчика". |