26.07.2005 Ханты-Мансийский АО - Югра: более 150 урайцев за полгода обратились в отдел по защите прав потребителей В Урае с начала года в отдел по защите прав потребителей администрации города обратились 154 человека. Основными причинами обращений являются конфликтные ситуации, связанные с куплей-продажей различных товаров в магазинах, оказанием предприятиями различных форм собственности услуг и выполнением работ. Как сообщил начальник отдела по защите прав потребителей Дмитрий Симоненков, в сфере торговли лидирующее место занимают обращения по поводу приобретения некачественных сотовых телефонов, обуви, одежды, бытовой радиоэлектронной аппаратуры. Также много обращений по вопросам ремонта и строительства жилья, в том числе долевого строительства. Каждому обратившемуся дана консультация, составлены 72 письменные претензии от имени потребителей. В 45 случаях требования заявителей удовлетворены предпринимателями в добровольном порядке на сумму около 200 тыс. рублей, сообщили в пресс-службе городской администрации. В суды подано 23 исковых заявления, в которых, кроме основных требований, заявляются требования о компенсации морального вреда и неустойки. Кстати, согласно новой редакции Закона РФ «О защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя суд также взыскивает с предпринимателя в обязательном порядке штраф за несоблюдение в добровольном порядке требований потребителя в 50% размере от суммы присужденной в пользу потребителя. По жалобам и заявлениям граждан, совместно с представителями отдела по координации и содействию малому и среднему бизнесу местной администрации и контролирующих органов проведены 23 выездные проверки. По результатам проверок даны разъяснения, наложены административные взыскания уполномоченными органами. Кроме того, отдел по защите прав потребителей ведет разъяснительную работу как с гражданами, так и предпринимателями, желающими знать и правильно реализовывать свои права и обязанности, согласно законодательству РФ о защите прав потребителей. |