22.07.2005 К Рунету уже подключились все, кому это было необходимо Согласно исследованию J'son & Partners, впервые за все годы развития российского сегмента Интернета во II квартале 2005 г. темпы роста его аудитории снизились вдвое по сравнению со II кварталом 2004 г. Регулярная аудитория Рунета сформировалась, считают эксперты и участники рынка. По данным J’son & Partners, рост посещаемости “большой тройки” Рунета (Rambler, Яndex, Mail.ru) во II квартале 2005 г. составил 30% по сравнению с аналогичным периодом 2004 г. В течение первых трех кварталов 2004 г. этот показатель составлял 60%, а в IV квартале 2004 г. и I квартале 2005 г. – снизился до 50%. “Так серьезно темпы роста интернет-аудитории снизились впервые с момента появления Рунета”, — говорит аналитик J'son & Partners Борис Овчинников. Результаты опросов, проводимых фондом “Общественное мнение” (ФОМ), также показали, что в 2005 г. прирост недельной аудитории составил 25-30%, тогда как в 2004 г. — 46%. “Те, кто не мог себе позволить Интернет — не было хорошего доступа, компьютера и т. д., — сейчас уже им пользуются”, — поясняет Овчинников. Он полагает, что теперь рост будет поддерживаться в основном за счет подрастающего поколения и к концу 2005 г. недельная аудитория Рунета вырастет на 24% до 9,8 млн человек. А согласно данным ФОМ, еженедельная аудитория Рунета весной этого года уже составляла 11 млн. Со статистикой ФОМ соглашается Андрей Себрант, директор по специальным проектам Яndex. В то же время он подтвердил, что темпы роста аудитории снижаются, а в Москве она почти перестала расти. “Все, кто имеет компьютер, к Интернету уже подключились, а для дальнейшего роста необходимо увеличение компьютеризации населения, что сдерживают высокие цены”, — отметил Себрант. Зато растет интенсивность использования Интернета, указывает гендиректор Mail.ru Дмитрий Гришин. Он приводит данные ФОМ, согласно которым количество граждан, кто пользуется Интернетом каждый день, за год выросло на 72%. J'son & Partners также подсчитали, что за счет роста трафика доходы от интернет-услуг растут быстрее. Борис Овчинников отмечает, что ежегодное удвоение объема данных стало устойчивой тенденцией. Он прогнозирует, что в 2005 г. рынок вырастет на 46% до $1,5 млрд. Эксперт по информационному обеспечению “МТУ-Интел” Илья Фабричников связывает рост объемов интернет-трафика с увеличением скорости доступа в Интернет. Он добавил, что сейчас все большую популярность получает широкополосный доступ, позволяющий скачивать “тяжелый контент” — например, музыку и видео. |