22.07.2005  Мобильники для русского, японца и африканца будут совершенно разными

   До недавнего времени производители мобильных телефонов старались сделать их как можно более технически совершенными. Чем более “умным” был телефон, тем дороже его можно было продать. Сейчас ситуация изменилась.
   “Технологическая начинка мобильных телефонов совершенствуется бешеными темпами, но на цену почти не влияет”, — приводит Би-би-си слова аналитика компании Gartner Бена Вуда. Нынче покупателю нужен телефон, сделанный специально под него, максимально полно отвечающий его вкусам и потребностям. Уже существуют “женские” и “мужские” модели сотовых трубок, телефоны для стариков и детей.
   А в дальнейшем производители телефонов, скорее всего, будут учитывать еще и место проживания потенциальных покупателей. По мнению Вуда, на развитых рынках вроде британского, германского или японского все больше телефонов будут становиться полноценной заменой фото- и видеокамер, музыкальных проигрывателей и игровых приставок.
   В менее развитых регионах мобильным телефонам тоже придется приспосабливаться к местным реалиям. Идеальным телефоном для Африки, по мнению Вуда, будет простой, небольшой телефон с очень емкими аккумуляторами.
   Столь пристальное внимание производителей к персональным потребностям покупателей может привести к тому, что скоро мобильные телефоны станут самым распространенным типом бытовых электронных устройств на планете — телевизоры, к примеру, отстали от сотовых телефонов по популярности уже больше года назад. К концу 2009 г., считают в Gartner, в постоянном пользовании по всему миру будет около 2,6 млрд трубок.