22.07.2005  Социологи узнали, как часто россияне покупают одежду и обувь

   
   Проект «Стратификация российского общества», который исследовательский холдинг ROMIR Monitoring провел совместно с Институтом общественного проектирования (ИнОП), включал в себя несколько вопросов о материальном положении россиян и их потребительских предпочтениях. В опросе приняли участие 15000 респондентов в возрасте от 18 лет и старше в более чем 100 городах и населенных пунктах России. Респондентам был задан вопрос:
   Как часто лично вы покупаете одежду, обувь? (%)
   Согласно полученным результатам, почти половина россиян (44%) покупают одежду не чаще двух раз в год. Причем, чем меньше размер населенного пункта, тем реже его жители покупают себе одежду и обувь. В частности, вариант ответа «не чаще 2 раз в год» среди жителей сельской местности указали 49% опрошенных. Исследование также показало, что с возрастом россияне все реже и реже приобретают одежду и обувь. Так, например, среди пенсионеров 59% респондентов сказали, что покупают себе что-то из одежды или обуви не чаще двух раз в год. Среди молодежи этот показатель вдвое ниже -- 25--30%.
   3--4 раза в год покупает одежду и обувь каждый пятый россиянин. В городах с населением более миллиона такой вариант ответа дал каждый четвертый опрошенный. Россияне в возрасте до 45 лет также в каждом четвертом случае давали такой вариант ответа. Почти треть россиян, имеющих средний доход, предпочитают такую периодичность в обновлении своего гардероба.
   Каждый десятый россиянин (13%) сказал, что покупает одежду и обувь раз в два-три месяца. Причем среди молодежи этот показатель достигает 20--25%. Также респонденты с высоким уровнем дохода в одном случае из четырех указывали такой вариант ответа. Среди москвичей 19% респондентов признались, что покупают одежду минимум раз в квартал. В Санкт-Петербурге такой ответ дали 16% респондентов. Раз в месяц покупают новые вещи 8% россиян и два-три раза в месяц -- 2% респондентов. Чаще такой стиль покупок практикует молодежь и люди с высоким доходом.
   Подводя общие итоги исследования, можно отметить, что около половины россиян обновляют свой гардероб раз в полгода и треть – ежеквартально. Чем старше респонденты, тем реже они покупают одежду и обувь. С ростом уровня дохода растет и активность россиян в покупках одежды и обуви.