22.07.2005 Россия переходит на европейский стандарт гостиниц В России появится единый стандарт классификации гостиниц. "Российская газета" опубликовала постановление правительства, по которому в нашей стране все гостиничное хозяйство будет систематизировано по европейским меркам. Ожидается, что уже осенью первые гостиницы обретут "звезды" согласно новому стандарту. Подробнее о единой системе классификации гостиниц рассказала заместитель главы Федерального агентства по туризму Натэла Шенгелия. По ее словам, на данный момент в России не существует такого понятия, как "классификация" отелей. Было понятие "сертификация" - соответствие техническим требованиям, без учета качества оказываемых услуг. Фактически, каждый отель мог присвоить себе то количество "звезд", которое он считал нужным. Это вводило турфирмы в заблуждение. Страдает, как всегда, и потребитель. “В ходе же классификационной проверки будет оцениваться не только техническое состояние гостиницы, но и уровень оказания сопутствующих услуг, то есть классификация подразумевает под собой еще и контроль качества. И к тому же это единственная система, одобренная государством”, - сказала Н.Шенгелия. Классификация гостиниц будет проводиться на добровольной основе, и с этого момента гостиницы, не получившие должного сертификата, не будут иметь права заявлять о своей "звездности". Соответственно, потребителю будет проще сделать выбор отеля. К тому же, выстроив туристический рынок по европейским стандартам, России будет легче претендовать на вступление в ВТО. Чем отличаются гостиницы разной степени "звездности"? Например, если в гостинице горячую воду дают по часам, то такой отель вообще не имеет права на работу. “Технические требования - непрерывная подача горячей воды, электричества и отопление - должны быть соблюдены независимо от классификации”, - говорит Натэла Шенгелия. В классификации оговариваются не только размер номера, организация питания, но даже и требования к паркингу и наличие лифта. В номере оценивается все - напольное покрытие, стены, занавески, освещение, мебель, сантехническое оборудование, краны, свободный проход к шкафам. И даже если в захудалой гостинице будет один номер, вычищенный до блеска, это не поможет приобрести заветный сертификат. Натэла Шенгелия заверила, что "звезда" будет даваться по самому худшему номеру. “От введения классификации выиграют все - в гостиницах начинается ремонт, обучают персонал. Уровень оказываемых услуг возрастет в разы”, - считает она. В Ростуризм уже поступили заявки от гостиниц, в том числе и из регионов. В комиссию, присваивающую "звезды", войдут чиновники Ростуризма, руководители регионов и туроператоры. Сертификат будет выдаваться бессрочно, а ежегодно будет проводиться аудит. Что должно быть в отелях (по аналогу с заграничными): 5 звезд: ванная, фен, центральный кондиционер, спутниковый телевизор (русский канал), телефон, мини-бар, холодильник, сейф (бесплатно), халаты, тапочки, балкон или терраса, уборка номера (ежедневно), смена белья и полотенец (ежедневно). 4 звезды: ванная, телефон, холодильник, мини-бар, спутниковый телевизор (русский канал), кондиционер, сейф (платно), балкон, смена белья (через день). 3 звезды: балкон (возможен), душ, индивидуальный кондиционер, спутниковое телевидение, телефон, мини-холодильник, смена белья (4 раза в неделю). 2 звезды: душ, индивидуальный кондиционер (для жаркого региона), телефон, телевизор (может не быть), смена белья (2 раза в неделю). |