19.07.2005 Архангельская область: выставочные операторы устраняют противоречия В Архангельской области ежегодно увеличивается число выставочно-ярмарочных проектов и обостряется здоровая конкуренция среди региональных выставочных операторов. Такую тенденцию развития архангельского торгового бизнеса отметили участники заседания областного Совета по выставочно-ярмарочной деятельности, прошедшего на днях в областной администрации под председательством заместителя губернатора Архангельской области Юрия Шевелева. Участникам заседания совета были представлены планы работ на 2006 год двух ведущих операторов региона - ООО "Выставочный центр "Поморская ярмарка" и ООО "Кант" Архангельской торгово-промышленной палаты. По словам директора ООО "ВЦ "Поморская ярмарка" Сергея Алешинцева, в 2006 году возглавляемый им выставочный центр запланировал провести 14 выставок-ярмарок, 5 из которых относятся к категории крупных (занимающих более 1000 кв. м торговых площадей). Алешинцев отметил наиболее перспективные выставочно-ярмарочные проекты: "Мир женщины", "Архангельск-АВТО", "Отдых", "Медицина для Вас", "Здоровье и красота", "Новогодняя ярмарка", а также крупнейшие на Северо-Западе международные выставки "Лес и деревообработка" и "Архангельск-ЭКСПО". Также, по словам директора ВЦ "Поморская ярмарка", в 2006 году предусмотрено проведение трех новых выставок-ярмарок - "Малый и средний бизнес Поморья", "ИнфоТехно" и "Мир мужчины". Большие надежды "Поморская ярмарка" связывает с развитием так называемых "межрегиональных" ярмарочных мероприятий. По информации генерального директора ООО "Кант" Архангельской торгово-промышленной палаты Елены Анисимовой, ее организация планирует провести в 2006 году 10 выставок-ярмарок, среди которых две новые - "Мир семьи и школы" и "Снабжение Севера". Особо Елена Анисимова акцентировала внимание совета на проектах "Покупайте российское" и "Ленэкспо". Благодаря тесному взаимодействию с Всероссийской торгово-промышленной палатой ООО "Кант" имеет хорошие перспективы продвижения товаров архангельских производителей в России. Таким образом, судя по прозвучавшим отчетам, операторы выставочно-ярмарочного бизнеса в Архангельске обозначили и поделили ниши влияния на региональном рынке, что позволяет им вести бизнес без серьезных конфликтов. Как заявил председатель комитета торговли и потребительского рынка администрации области Александр Гречаный, во взаимоотношениях выставочных операторов сегодня нет серьезных противоречий, "единственный камень преткновения - это Маргаритинская ярмарка". Александр Гречаный напомнил собравшимся о том, что Маргаритинская ярмарка в Архангельске является старейшим торговым мероприятием в регионе, а название ярмарки сложилось исторически еще во времена Архангельской губернии. Возродилась Маргаритинская ярмарка несколько лет назад благодаря совместным усилиям поморских общественных организаций и исполнительной власти Архангельской области. Поэтому, как отметил Гречаный, сегодня этот торговый брэнд "содержит большой потенциал административного ресурса". Вопрос в том, кто и как будет использовать этот ресурсный потенциал. Напомним, что руководство ВЦ "Поморская ярмарка" не так давно подало заявку на регистрацию торгового знака "Маргаритинская ярмарка", а администрация Архангельской области обратилась в регистрирующий орган с просьбой отказать в этой регистрации. Таким образом, возникло противоречие, которое необходимо устранять мирным путем. В противном случае оно может перерасти в конфликт, который при наихудшем развитии событий способен уничтожить брэнд "Маргаритинская ярмарка". Ведь у администрации области вряд ли будет желание и впредь поддерживать этот проект, если правами собственности на него будет обладать выставочный центр. А без участия административного ресурса полноценная организация и проведение такого крупного мероприятия в Архангельске вряд ли возможны. Таким образом, Маргаритинскую ярмарку сегодня можно сравнить с курицей, которая может нести золотые яйца, но только в том случае, если ее не зарежут раньше. В этой ситуации в проигрыше окажутся все участники этого спора (в том числе владельцы зарегистрированного торгового знака), но главным проигравшим будет Архангельская область, которая лишится своего исторического торгового брэнда. С учетом всех обозначенных выше обстоятельств, на заседании совета было принято решение о том, что оба выставочных оператора - ВЦ "Поморская ярмарка" и ООО "Кант" Архангельской торгово-промышленной палаты - должны на равных условиях работать в проекте "Маргаритинская ярмарка" и подписать соответствующее соглашение. Остается надеяться на то, что участникам этого спора хватит мудрости не уничтожать Маргаритинскую ярмарку, значение которой для имиджа Архангельской области трудно переоценить. |