19.07.2005 Свердловская область: у малого бизнеса не сформировалась осознанная потребность идти на контакт со страховыми компаниями О непростых взаимоотношениях между малым бизнесом и страховыми компаниями рассказал замдиректора по продажам компании "Росгосстрах" в Свердловской области Глеб Васильев. Он считает, что у руководителей малого бизнеса пока еще не сформировалась осознанная потребность идти на контакт со страховыми компаниями. Однако постепенно у предпринимателей формируется интерес к страхованию, но, к сожалению, информация о продуктах, которые сегодня предлагаются бизнесу, явно недостаточна. Например, в этом году Росгосстрах разработал специальную линейку страховых продуктов для предприятий малого и среднего бизнеса. Предварительно специалисты провели структурный анализ наиболее вероятных рисков, с которыми сталкивается средний предприниматель. Это, прежде всего, утрата имущества в результате ЧП, утрата или порча товара, а также препятствия со стороны госорганов при регистрации предприятия. От последнего фактора пока, к сожалению, невозможно застраховать, хотя на Западе бизнесмен может оформить страховой полис даже от произвола чиновников и нечестности партнеров по бизнесу. Зато сегодня в линейку страховых продуктов, как рассказал Г.Васильев, включено страхование имущества от стихийных бедствий, техногенных аварий и терактов (здания, оборудование, внутренняя отделка помещений, товары и товарные запасы), страхование жизни и здоровья сотрудников, страхование грузов на случай разбоя, кражи, грабежа или иного повреждения. Кроме того, осуществляется автострахование, страхование опасных производственных объектов (краны, лифты, котельные, автозаправки и многое другое). Г.Васильев добавил, что в перспективе в линейку продуктов войдет страхование финансовых рисков и ответственности, то есть любой банк, в который предприниматель обратится за кредитом, сможет получить страховое возмещение в случае внезапного банкротства кредитополучателя. Со временем, как сообщил Г.Васильев, "Росгосстрах" планирует постепенно расширять пакет продуктов за счет новых предложений различным производственным сегментам малого и среднего бизнеса и охватывать те направления, которые требуют специализированного подхода. |