18.07.2005  "Детский мир" купил двойника-конкурента

   Принадлежащая АФК "Система" сеть магазинов "Детский мир" избавилась от самого агрессивного соперника на рынке детских товаров. Она купила сеть магазинов "Чудо-остров", которая несколько лет добивалась аннулирования исключительного права "Детского мира" на известную с советских времен торговую марку.
   Группа компаний "Детский мир" управляет сетью из 17 магазинов детских товаров в Москве (включая "Детский мир" на Лубянской площади), Санкт-Петербурге, Орле, Тамбове, Ярославле и Нижнем Новгороде. Оборот в 2004 году составил $98 млн. Основным акционером ОАО "Детский мир" является АФК "Система" (70,53% акций).
   ЗАО "Чудо-остров" основано в 1992 году; управляло семью магазинами в Москве, Санкт-Петербурге и Рязани. По экспертным оценкам, оборот сети в 2004 году составил около $8 млн. В 2002 году владелец "Чудо-острова" Сергей Киселев, до этого возглавлявший "Детский мир" на Лубянской площади, создал ЗАО "Розничная сеть Торговый дом 'Детский мир'". Компания объявила, что будет создавать собственную сеть магазинов "Детский мир". ЗАО обратилось в Роспатент с просьбой аннулировать исключительное право "Детского мира", принадлежащего "Системе", на этот торговый знак. Тяжба за знаменитый советский брэнд длилась более года. Спор закончился осенью 2003 года: команда альтернативного "Детского мира" заявила об отказе от притязаний на марку.
   По словам источников, близких к сделке, группа "Детский мир" купила у "Чудо-острова" все семь магазинов – по одному в Москве и Рязани и пять в Санкт-Петербурге. Представители обеих компаний пока отказались от комментариев, ссылаясь на то, что совместное заявление ритейлеров будет сделано на этой неделе.
   По оценкам экспертов, сумма сделки могла составить $4-4,5 млн. Для "Детского мира" это первая сделка такого масштаба. Дмитрий Куприянов, гендиректор ИК "Базис" (занимается развитием сети детских магазинов "Банана-мама"), считает сделку весьма удачной. "На Москву приходится лишь одна пятая всего 'детского' рынка России, значит, необходимо искать другие рынки. Мелким компаниям это тяжело делать: региональные проекты очень дороги. Для 'Детского мира' это находка – увеличение числа региональных магазинов на 30% за счет покупки компании, которая им хорошо знакома".
   По данным агентства Step by step, объем российского рынка товаров для детей составляет около $6 млрд, из которых около $1,3 млрд приходится на Москву. Около 60% продаж этих товаров приходится на рынки, 10% – на мелкие магазины, 30% – на специализированную розницу.