15.07.2005  Курганская область: маркетинговые исследования помогают Шадринскому молочно-консервному комбинату выпускать продукцию, востребованную на рынке

   Одним из доказательств рыночной конкурентоспособности предприятия являются многочисленные награды отечественных и международных выставок. Одна из них – победа в конкурсе «Сто лучших товаров в России».
   С самого начала на Шадринском молочно-консервном комбинате ставка была сделана на закрепление и развитие торговой марки предприятия. Но, когда в 2001 году управленческий персонал предприятия не только обновился, но и значительно помолодел, было принято решение – создать управление маркетинга. Одним из первых шагов вновь созданного управления явилось создание, подготовка, выпуск и внедрение документа-стандарта для делопроизводства всех маркетинговых коммуникаций. Этот документ был необходим для того, чтобы объединить, привести к единому стилю достаточно пеструю по дизайну продукцию. Все это во многом способствовало сбору, систематизации и анализу различной информации, необходимой для оценки рынка, состояния дел конкурентов, выработки ценовой политики и позиционирования торговой марки. Именно в тот период комбинат начал выпуск цельномолочной продукции в новой для Кургана упаковке – «пюр-пак».
   Представители службы маркетинга, опросив свыше 1500 потребителей в Екатеринбурге, Челябинске, Тюмени и Кургане, пришли к выводу, что покупатель при выборе молочной продукции ориентируется по 4 параметрам: вкус, цена, качество, жирность.
   На сегодняшний день ассортимент продукции, выпускаемой на Шадринском молочно-консервном комбинате, насчитывает более 40 наименований, занимая 5 место в рейтинге предприятий пищевой промышленности Уральского федерального округа и 4 место в рейтинге предприятий экономики Курганской области. Объем реализованной продукции в 2004 году перевалил миллиардный предел.
   Освоив новую для себя упаковку, на комбинате не забыли и об основных покупателях - людях с небольшим достатком. Для них, как и прежде, выпуск молочной продукции производится в мягкой упаковке «поли-пак».