14.07.2005  Сотовые операторы недовольны новым проектом Мининформсвязи

   В среду Мининформсвязи РФ обнародовало проект "Основных положений по взаимодействию абонента и оператора подвижной радиотелефонной связи при переносе абонентского номера". Самый интересный пункт "Основных положений..." закрепляет за абонентами сотовых компаний право переходить к другому оператору, сохраняя при этом прежний номер.
   В телекоммуникационных компаниях документ назвали "сырым и непонятным". По мнению операторов, он лишь описывает идею внедрения нового сервиса, не проясняя связанных с этим финансовых и административных вопросов.
   Согласно проекту "Основных положений...", переносимыми являются только номера операторов мобильной связи, действующих в одной географической зоне. То есть абонент, подключенный в Москве или Московской области, может сохранить номер, только переподключившись к московской или подмосковной сети другого оператора. Для этого он должен прийти в офис новой компании с заявлением и договором с прежним оператором и получить SIM-карту новой сети. Затем в трехдневный срок оператор должен сообщить абоненту о возможности или невозможности предоставления ему услуг посредством SMS-сообщения.
   Перенесенный номер будет принадлежать оператору, из сети которого ушел абонент. Предполагается, что оператор радиотелефонной связи, к которому перешел абонент, компенсирует оператору, от которого абонент ушел, $7-10.
   По словам разработчиков документа, они ориентировались на опыт ведущих стран мира, в которых услуга переноса номера (Mobile Number Portability, MNP) действует уже на протяжении почти десяти лет.
   В крупных операторских компаниях идею MNP в целом приветствуют. По данным ЗАО 'Соник Дуо' (сеть 'МегаФон' в Москве), только в Москве не менее 1 млн абонентов желают сменить оператора на “Мегафон”, и номер – единственный для них сдерживающий фактор.
   Введение MNP – новый этап конкурентной борьбы между операторами. "С введением MNP мы надеемся на приток абонентов, которым требуется более высокое качество связи и услуг, но которых сдерживала угроза потери номера",– говорит директор по связям с общественностью МТС Павел Нефедов.
   В то же время операторы говорят, что проекты документов по MNP не прояснили ни финансовых, ни административных вопросов, касающихся переноса номеров.
   "Исходя из этих текстов, совершенно невозможно составить четкий бизнес-план, определить затраты на введение MNP и тарифы на услуги,– заявил топ-менеджер одного из московских операторов.– Кроме того, совершенно неясно, как будут рассчитываться друг с другом доноры, реципиенты и маршрутизирующая компания".
   "Проекты 'Основных положений...' допускают двойную трактовку MNP,– отметил в разговоре с корреспондентом представитель МТС.– Ее можно понимать как дополнительную услугу оператора, так и как общеотраслевой принцип. В первом случае оператор сам определяет стоимость услуги, а во втором – предоставление MNP должно регулировать и гарантировать государство".
   "Совершенно непонятно, в какой пропорции должны делиться между операторами расходы, связанные с переносом номера, и доходы, полученные от обслуживания абонентов,– говорит вице-президент компании 'Корбина-Телеком' Александр Малис.– К тому же неясно, зачем нужна компания-посредник, передающая звонок от сети, которой принадлежит номер, к сети, в которую перешел абонент".