14.07.2005 Новосибирский фаст-фуд атакует регионы Новосибирским сетям фаст-фуда становится тесно в родном городе. Холдинг “ФудМастер” открыл шесть заведений в Томске, а владелец сети New York Pizza Эрик Шогрен открывает пиццерии в Барнауле и Кемерове. Аналитики считают оправданной экспансию фаст-фудов в регионы. “ФудМастер” управляет 16 предприятиями в Новосибирске: сетью из шести столовых “Вилка-ложка”, четырьмя трактирами “Жили-были”, ресторанами Grill Master, “Пицца и Паста”, “Макарони” и “DJ-бар Этно”. В Казахстане имеет два трактира и столовую и в Новокузнецке две столовые и трактир. Оборот за первое полугодие 2005 г. 310 млн руб. В холдинг New York Pizza входят 11 пиццерий NYP, пять кофеен New York Coffe, четыре кафе “Кузина”, бар New York Times и ресторан New York Diner. Владелец – американский бизнесмен Эрик Шогрен. Оборот не раскрывается. Холдинг “ФудМастер” открыл в Томске на прошлой неделе шесть своих заведений: две столовые “Вилка-ложка”(на 110 и 179 мест), два трактира “Жили-были” (114 и 136 мест) и два заведения формата “Кофе-Сан” (45 и 39 мест). До конца этого года компания планирует открыть дополнительно 20 фаст-фудов в Омске, Кемерове, Красноярске, Барнауле и Новокузнецке. В крупных соседних городах региона, в отличие от Новосибирска, фаст-фуд практически не развит, объясняет региональную экспансию директор по маркетингу компании Максим Новиков. Доходы населения растут, и все больше людей предпочитают не тратить время на приготовление пищи, рассуждает он. По его мнению, в регионах будут пользоваться спросом клиентов с доходом выше среднего и заведения “Кофе-Сан”, совмещающие суши-бар и кофейню-блинную. “В регионах японская кухня премиум-класса не представлена, и "ФудМастер" намерен это исправить”, — говорит Новиков. Планы региональной экспансии начал реализовывать и владелец сети New York Pizza американец Эрик Шогрен. До 20 июля пиццерия New York Pizza и кафе “Кузина” откроются в Барнауле, а в августе пиццу Шогрена попробуют кемеровчане. Объем инвестиций в реализацию проекта составит $1 млн. Это не первая попытка Шогрена закрепиться на региональном рынке. В 1997 г. бизнесмен открыл пиццерию в центре Кемерова. Однако конкуренты, выкупив арендуемое помещение и повысив арендную ставку, вытеснили американца. На этот раз партнерами Шогрена стали ритейлоры — в Барнауле пиццерия разместится на 600 кв. м на территории гипермаркета “Алтай” (управляет “Холидей Классик”), а в Кемерове займет более 330 кв. м под крышей торгового центра “Променад”, принадлежащего “Кемеровопромстрою”. На Томск и Кемерово нацелилась и московская компания “Ростик Групп”, развивающая фаст-фуд под торговой маркой “Ростикс”. Заведения “Ростикс” открыты в Новокузнецке, Омске, Новосибирске и Красноярске. “Ростик Групп” управляет также сетью ресторанов “Патио-Пицца”, T.G.I.Friday`s, American Bar & Grill и др. По словам директора и совладельца сибирской управляющей компании “Росинтер-Новосибирск” Сергея Зайцева, до конца года планируется приступить к строительству в этих городах сети из 10 заведений. Общую сумму инвестиций он не назвал, сказав, что затраты в оборудование 1 кв. м составят $1000-1500. “Развитие регионального рынка фаст-фуда еще начинается, поэтому многие торопятся оторваться от конкурентов, вкладывая деньги в расширение сети”, — объясняет Зайцев. Исполнительный директор агентства ресторанного консалтинга “Ресткон” Петраков считает оправданной региональную экспансию сетей фаст-фудов. До недавнего времени можно было посетить или дорогой ресторан, или дешевую закусочную, говорит он. Оптимальных недорогих заведений с качественным обслуживанием просто не было. Теперь их развитие стало популярным и успешным бизнесом. Кроме того, заведения фаст-фуда свободно тиражируются в легко управляемую сеть, которая сама собой может сформировать брэнд компании, говорит Петраков. По его данным, этот рынок растет на 15-20% в год. |