14.07.2005 Отмечается рост спроса на специализированное ПО для средних и небольших банков Компания "R-Style Softlab", ведущий отечественный поставщик банковского программного обеспечения, констатирует всплеск интереса к розничным решениям в секторе небольших и средних банков. В первой половине 2005 г. спрос на розничные решения возрос более чем в 1,5 раза, а доходы от этого направления выросли на 67 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В отличие от первой волны развития банковской розницы, которая пришлась на 2002 год — тогда программное обеспечение для автоматизации работы с физическими лицами покупали в основном крупные банки, — в первом полугодии 2005 г. ПО для реализации ритейлового бизнеса активно приобретают и внедряют небольшие и средние банки. Рост внимания к ритейловому бизнесу со стороны небольших и средних банков, значительная часть которых ранее ориентировалась исключительно на обслуживание корпоративных клиентов, обусловлен, во-первых, ростом благосостояния населения в развитых промышленных регионах страны, а во-вторых, - стремлением максимально расширить набор услуг для корпоративных клиентов, предложив им программы обслуживания сотрудников. Многие банки, приобретая RS-Retail/Pervasive для автоматизации розничного направления, заменяют им программы собственной разработки. Год назад большую часть рынка (21,96 %) занимали "самописные" ритейловые системы, на 6,3 % обгоняя следовавший за ними по популярности программный комплекс RS-Retail. В этом году ситуация может измениться, и лидерство в розничном сегменте банковской автоматизации займут профессиональные системы от "R-Style Softlab". Помимо возросшего уровня доходов и стремления банков диверсифицировать и унифицировать свой бизнес на рост популярности ритейлового решения "RS-Bank/Pervasive" повлиял еще один фактор — это вступление банков в систему страхования вкладов, наложившее ряд обязательств по отношению к контролирующим органам. |