14.07.2005  Музыка на физических носителях продается всё хуже

   В России начинают падать продажи музыкальной продукции на физических носителях — компакт-дисках, кассетах, видеокассетах и виниле. По данным PricewaterhouseCoopers, в 2004 г. на российском рынке было продано 115 млн музыкальных единиц (дисков и кассет), в 2005 г. — уже на 2 млн меньше, а к 2009 г. продажи упадут еще на 7 млн.
   Россияне вслед за жителями других стран уже распробовали музыку, записанную в виде аудиофайлов для компьютеров и цифровых плейеров. Так, в США, по оценке PwC, продажи музыки через Интернет и другие цифровые каналы принесли $308 млн, а еще $320 млн — мелодии для мобильных телефонов.
   Как самостоятельная отрасль продажа музыки для сотовых телефонов уже состоялась и в России — по оценкам игроков рынка, именно она принесла больше половины от $300 млн доходов рынка мобильного контента.
   А о стремительном росте популярности закачки аудиофайлов через Интернет свидетельствует то, что веб-сайты, предлагавшие ранее бесплатную загрузку музыки — например, mp3.rin.ru, — нынешней весной ввели плату за доступ к аудиоресурсам.