14.07.2005 “Евросеть” догоняет крупнейших российских ритейлоров Расхожее суждение о том, что Россия — не Европа, подтверждается развитием нашей розничной торговли. Если во всем мире салоны сотовой связи являются довольно скромным бизнесом по сравнению с супермаркетами и магазинами бытовой техники, то в России “Евросеть” вошла в число крупнейших ритейлоров и оспаривает лидерство у “Пятерочки” и “Эльдорадо”. Оборот сети салонов связи “Евросеть” в первом полугодии составил около $960 млн и почти сравнялся с продажами за весь прошлый год ($970 млн), говорится в сообщении компании. Президент сети Евгений Чичваркин считает, что она сохранит нынешний темп роста и по итогам года достигнет оборота в $2 млрд. Скорость, с которой растет “Евросеть”, поражает аналитиков. Торговец мобильниками вот-вот может обогнать лидеров продовольственного и “аппаратурного” ритейла — “Пятерочку” и “Эльдорадо”.В прошлом году продажи “Эльдорадо” с учетом франчайзи составили $2,471 млрд, “Пятерочки” — $1,6 млрд. Кроме этих двух ритейлоров “Евросеть” по итогам года обошли российское подразделение германской Metro Cash & Carry (около $1 млрд) и продовольственная сеть “Магнит” ($997 млн). В этом году список розничных торговцев с миллиардным оборотом могут пополнить “М.Видео” (в 2004 г. — $962 млн) и “Перекресток” (в 2004 г. — $766 млн). А вот среди торговцев мобильными телефонами серьезных конкурентов у “Евросети” нет. Если же брать в расчет оборот только собственных магазинов “Пятерочки” и “Эльдорадо” без франчайзинговых торговых точек, то “Евросеть” уже к концу года становится крупнейшим по обороту ритейлором России. Такое сравнение корректно, поскольку “Евросеть” все свои магазины открывает самостоятельно. Главный исполнительный директор “Пятерочки” Олег Высоцкий объясняет достижения “Евросети” “перспективностью” телекоммуникационного рынка и одновременно отмечает “хорошую работу” менеджмента компании. В конце прошлого года у “Пятерочки” было 235 собственных магазинов, в конце июня — 252. “Евросеть” за последние полгода открыла 572 салона связи, и их общее число достигло 1749. Чичваркин объясняет быстрый рост своей компании именно темпами открытия новых салонов, в том числе “в удаленных от центра городах”. За рубежом продавцы сотовых телефонов обычно сильно уступают по продажам традиционным ритейлорам. Годовой оборот самой большой в Европе сети салонов связи — Carphone составляет примерно 2,36 млрд фунтов стерлингов ($4,1 млрд), а продажи крупнейшей европейской сети супермаркетов Carrefour превышают $88 млрд. |