13.07.2005 CФ одобрил изменения в закон о рекламе, связанные с рекламой игорного бизнеса Сегодня Советом Федерации одобрен проект федерального закона «О внесении изменений в ФЗ «О рекламе» и ст. 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях» (о рекламе игорного бизнеса). С докладом по законопроекту выступил Владимир Гусев, первый заместитель председателя Комитета СФ по экономической политике, предпринимательству и собственности. Он рассказал, что закон направлен на ограничение распространения рекламы игорного бизнеса. По своему содержанию нормы данного законопроекта вполне сопоставимы с нормами на рекламу алкогольных напитков, пива и табака, ограничения на которую уже установлены ст. 16 ФЗ «О рекламе». Принятым законом дополняется действующий закон о рекламе положениями о том, что: - распространение рекламы о деятельности по организации и проведению азартных игр и (или) пари, а также игорных заведений допускается на радио и телевидении с 22.00 до 07.00; - подобная реклама возможна только в тех сооружениях, в которых проводятся азартные игры и (или) пари, и запрещена в помещениях вокзалов, аэровокзалов и станций метро; - размещение рекламы возможно только в печатных изданиях рекламного характера и в специальных периодических печатных изданиях, предназначенных для работников игорных заведений. Особое внимание в законе обращается на то, что реклама азартных игр и пари не должна создавать впечатление гарантированного выигрыша, а участие в играх поможет достигнуть успеха и решить имущественные проблемы. Кроме того, реклама не должна обращаться к несовершеннолетним и использовать образы людей и животных. Принятым законом также вносятся поправки в ст. 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусматривающие увеличение штрафных санкций для должностных и юрлиц (соответственно от 50 до 200 и от 500 до 5000 МРОТ) за нарушение закона о рекламе. За принятие закона проголосовали 136 сенаторов, которые посчитали, что, учитывая отсутствие закона об игорном бизнесе в РФ, принятие данного закона вполне оправданно. |