13.07.2005 "Дружба" приводит к вражде Московский завод плавленых сырков "Карат" возобновил борьбу за сырный бренд "Дружба". По заявлению "Карата" нижегородское управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) возбудило дело в отношении местной компании "Краснобаковские молочные продукты", производящей сырки "Дружба". "Карат" обвиняет нижегородского производителя сырков в нарушении закона о конкуренции и требует прекратить выпуск. Это уже не первая претензия 'Карата' к 'Краснобаковским молочным продуктам'. В январе текущего года московский сыровар уже обращался в нижегородское УФАС с заявлением на противозаконные действия компании, выпускающей принадлежащую 'Карату' 'Дружбу'. Но тогда дело было приостановлено 'до решения Палаты по патентным спорам'. Дело в том, что одновременно за 'Дружбу' 'Карат' вел войну с московскими компаниями 'РостАгроЭкспорт' и 'Вимм-Билль-Данн', которые в свою очередь добивались лишения прав 'Карата' на монопольное использование этой марки. После распада СССР сыры 'Дружба' начали выпускать два десятка заводов. В 2000 году 'Карат' зарегистрировал на себя известную с советских времен торговую марку 'Дружба' в классе 'плавленные сыры'. После этого завод разослал письма другим участникам рынка с требованием прекратить выпуск сыров под маркой 'Дружба' на том основании, что права на марку принадлежат 'Карату'. Многие из производителей посчитали, что 'Карат' не вправе тебовать исключительных прав на марку и обратились в Роспатент с возражением. Поворот в 'сырной войне' наметился в феврале текущего года, когда Палата по патентным спорам отменила регистрацию этой торговой марки. Это значит, что сырная торговая марка 'Дружба' становилась видовым понятием, и сырки под этой маркой могла производить любая компания. Но для того, чтобы решение об отмене регистрации вступило в силу, его должен утвердить глава Роспатента, который до сих пор этого не сделал. По словам представителей 'Карата', завод готов бесплатно предоставлять право на использование торговой марки 'Дружба', главное, чтобы у компании было необходимое оборудование для выпуска сыров и обеспечивало необходимый уровень качества, чем не обладает нижегородский производитель. 'Это негативно влияет на репутацию сыров среди потребителей', - заявляют в 'Карате'. |