13.07.2005 За счет развития малого и среднего бизнеса в регионах спрос на офисную мебель увеличится в шесть раз Компания «Феликс» обнародовала первое исследование тенденций развития рынка мебели, проведенное Государственным научным центром лесопромышленного комплекса (ГНЦЛК). К 2015 году эксперты ГНЦЛК прогнозируют рост спроса на офисную мебель в шесть раз за счет развития малого и среднего бизнеса в регионах. При этом изменится структура рынка - доля импорта начинает сокращаться. Однако российские производители опасаются, что западные компании начнут переносить производство в Россию. По данным исследования Государственного научного центра лесопромышленного комплекса (ГНЦЛК), сейчас на офисную мебель приходится 17% рынка мебели. В денежном выражении это соответствует $400-500 млн. Ежегодно доля этого сегмента растет на 1,5%: с 7-9% в 2000 году до 17% в 2005 г. В качестве причин роста продаж офисной мебели эксперты ГНЦЛК называют развитие малого и среднего бизнеса, замену устаревшей мебели и большой отложенный спрос. Ранее эксперты обещали, что рынок офисной мебели будет расти намного медленнее. По прогнозу ГНЦЛК, к 2015 году потребление офисной мебели вырастет в шесть раз (чуть меньшими темпами будет расти весь рынок мебели), а доля этого сегмента увеличится до 23%. Советник по PR компании «Юнитекс» (производитель и импортер мебели) Елена Яськова объясняет рост рынка офисной мебели развитием регионов и ростом благосостояния местного бизнеса. Московский рынок будет также демонстрировать устойчивый спрос: строится коммерческая недвижимость, укрупняется бизнес, быстро меняется мода на офисную мебель, констатирует Яськова. Еще одна причина роста сегмента офисной мебели - бум гостиничного строительства. «Его рост значительно опережает рост мебельного рынка, перестраиваются и строятся новые отели и гостиницы»,- уточняет Яськова. За последние несколько лет в Москве и Подмосковье начал стремительно расти гостиничный номерной фонд. На рынок выходят все больше компаний, инвестирующих в этот сегмент. К примеру, динамично развивается гостиничная сеть Heliopark Group, сеть гостиниц строит компания Douglas Consulting, 18 июля откроется гостиница Swissotel. Одновременно меняется структура рынка. До 2003 года больше половины сегмента занимали западные компании. По данным Государственного научного центра лесопромышленного комплекса доля импорта составляла 55%. По данным Государственной таможенной службы лидерами импорта были Белоруссия (28% общего объема поставок), Италия (24,2%), Германия (7,5%), Польша (5,6%) и Китай (3,4%). Однако по прогнозу коммерческого директора компании «Феликс» Вадима Кузнецова, к 2015 году доля импортной мебели может снизиться до 10-15%. Алексей Ищенко объясняет этот факт внедрением новых, «отверточных» технологий производства российской мебели. «Наши компании закупают импортные комплектующие и на заводах только собирают мебель, которая потом продается под российскими брендами»,- говорит Ищенко. По его данным, сейчас из Европы поставляют преимущественно дорогие комплекты мебели для офисов компаний сырьевого сектора или крупных банков. Однако некоторые участники рынка уверены, что ситуация еще может измениться. На рынке все активнее действуют китайские производители, продукция которых дешевле в среднем на 10%, говорит Елена Яськова. Российские производители могут противостоять им, снижая издержки за счет увеличения объемов производства. |