13.07.2005 Москва: потребительский рынок ЗелАО не в полной мере удовлетворяет спрос населения В начале июля состоялась встреча зампрефекта А. Немерюка с жителями Зеленограда по вопросу «О развитии предприятий потребительского рынка и услуг 2004-2006 гг.». "В условиях рыночных отношений потребительский рынок можно оценить как стабильный, динамично развивающийся, обладающий полноценной и материальной базой, насыщенный товарами и услугами", — такими словами начал встречу А. Немерюк. В городе насчитывается 821 предприятие торговли, общественного питания и бытового обслуживания. Дополнительное обслуживание населения осуществляют 4 рынка. За последние годы в округ пришли магазины крупных сетевых структур: «Рамстор», «Эльдорадо», «Утконос» и др. В 2004 г. продолжалась работа по реконструкции и модернизации предприятий торговли. Большое внимание уделяется усилению контроля и надзора за деятельностью рынков. Начата работа по их преобразованию. Появились новые предприятия быстрого питания: «Гриль-Мастер-М», «Пицца-Центр», «Сушки» и др. Продолжают открываться народные рестораны сетевых предприятий общественного питания. Обеспеченность населения основными видами бытовых услуг в целом соответствует показателям. Здесь появляются новые формы и технологии обслуживания. Только в 2004 г. в округе открыто 10 парикмахерских и салонов красоты. Продолжается работа по обслуживанию инвалидов ВОВ в супермаркете «Каприз» и ООО «ТД «Рябина». Проведены мероприятия по внедрению социальной карты москвича. В округе работают 8 социальных магазинов: «Копейка», «Пятерочка», «Квартал» и др. Ведутся работы по достижению ценовой доступности товаров для пенсионеров и малообеспеченных граждан. В 2004 г. прорабатывался вопрос по созданию в округе магазинов «Шагмаг», в которых населению с гарантированным качеством предоставят услуги торговли, питания и быта. Однако, по словам А. Немерюка, на потребительском рынке существует и ряд серьезных проблем: высокий уровень инфляции, недостаточное обеспечение ценовой доступности товаров и услуг для всех социальных групп населения, отсутствие в округе отдельных видов бытовых услуг и т.д. Дальнейшее развитие потребительского рынка и услуг предусматривает решение комплекса задач, ориентированных на наиболее полное удовлетворение спроса населения на товары и услуги. В конце встречи зампрефекта ответил на вопросы жителей, особо отметив, что ужесточен закон в отношении табака и алкогольных напитков. Теперь их можно продавать только на расстоянии не менее ста метра от детских площадок и общественных учреждений. |