12.07.2005  Российский сотовый рынок не спешит насыщаться

   Июньский прирост российских абонентов сотовой связи спутал все карты аналитикам — ожидавшийся спад не наступил. Более того, в июне подключилось почти на полмиллиона больше абонентов, чем в мае. А “ВымпелКом” вплотную приблизился к МТС и может в любой момент стать лидером рынка по количеству абонентов.
   По данным ACM-Consulting, российские сотовые операторы в прошлом месяце подключили к своим сетям 4,4 млн абонентов. Проникновение услуг сотовой связи в России выросло до 67%, или 98,6 млн человек, в том числе в Москве – до 118%, или 20 млн человек, и в Санкт-Петербурге – до 102%, или 6,5 млн человек.
   Лидер рынка МТС обслуживает 45,67 млн абонентов, подключив в июне 1,05 млн в России и 0,74 млн в странах СНГ. Абонентская база “ВымпелКома” выросла в России на 1,8 млн и в Казахстане на 0,1 млн, составив 35,1 млн человек. “МегаФон” увеличил количество абонентов на 0,98 млн до 18,25 млн человек.
   “Мы ожидали, что прирост абонентов в июне будет меньше”, — отмечает аналитик ACM-Consulting Антон Погребинский. По его мнению, хорошие июньские результаты связаны либо с тем, что отток абонентов, подключенных в рамках новогодней кампании, был слабым, либо возросли продажи контрактов. По данным ACM-Consulting, в июне в России подключилось на 500 000 абонентов больше, чем в мае, а по расчетам J'son & Partners, чуть меньше — 400 000 млн. Погребинский также обратил внимание, что рынки Москвы и Петербурга продолжают расти, несмотря на высокое проникновение сотовой связи.
   В целом за первое полугодие 2005 г. в России появилось около 23 млн новых абонентов, а в первом полугодии 2004 г. — только 14 млн. “Если текущая тенденция сохранится, то на конец 2005 г. мы прогнозируем в нашей стране 130 млн пользователей сотовой связи — это на 11 млн больше, чем мы предполагали ранее”, — подытожил Погребинский.