08.07.2005 IKEA запустила в России самую большую телевизионную рекламную кампанию IKEA запустила в России беспрецедентную рекламную кампанию из 22 роликов. Она проходит на восьми телеканалах в трех городах присутствия IKEA и продлится до конца июля. Цель кампании, разработанной рекламным агентством Instinct (входит в группу BBDO) и размещаемой CIA Russia (с 4 июля – Mediaedge:cia Russia, структура «Видео Интернешнл»), – информировать население о том, что в магазинах IKEA идет распродажа, и побить рекорд посещаемости по сравнению с предыдущей распродажей. Ожидаемый всплеск продаж будет на руку компании IKEA: хотя рентабельность ее бизнеса в нашей стране неплохая, прибыли ее работа в России пока не приносит. Первый магазин IKEA в России открылся 22 марта 2000 г. в Химках. Сейчас в России работают четыре магазина IKEA – два в Подмосковье и по одному в Ленинградской области и в Казани, а также торгово-развлекательный комплекс «Мега» в Теплом Стане. Кроме того, в Ленинградской области с 2002 г. работает мебельная фабрика «Сведвуд». В ближайшие годы IKEA рассчитывает открывать по 3–4 магазина в год, большая часть гипермаркетов будет строиться одновременно с комплексами «Мега Молл». Одновременно с осуществлением этих планов компания оказывает мощную рекламную поддержку тем магазинам, которые уже открылись. В рекламном агентстве Instinct говорят, что примеров создания такого количества роликов для одной рекламной кампании в России не было. Сценарий видео для Казани отличался от роликов, показанных в Москве и Санкт-Петербурге. На каждый город «пришлось» разное количество роликов. Скажем, для Москвы их сделано 11. «Проведенное нами исследование показало, что люди лучше реагируют не на абстрактную рекламу распродажи, а на рекламу конкретного товара с указанием его прежней и новой цены. Поэтому мы выбрали несколько товаров из общего числа, и для каждого из них снимался отдельный ролик. Стоимость рекламной кампании мы не разглашаем, но это несколько сотен тысяч долларов», – сказал менеджер по рекламе IKEA Никита Яковлев. В российском представительстве компании отмечают, что долгая окупаемость вложений IKEA в Россию ее не пугает. «Со времени открытия своего первого магазина в 2000 году компания вложила в Россию порядка 1 млрд долл. И, по нашим ожиданиям, 2005 год станет первым годом без убытков, хотя и большой прибыли в нем тоже не будет. Задачей IKEA было прийти в Россию всерьез и надолго, и поэтому компания изначально была готова к тому, что первые десять лет ее бизнес в России не будет приносить прибыли. Это осознанное решение частной компании, которой нет надобности ежегодно выплачивать дивиденды своим акционерам», – сказала Ирина Ваненкова, пресс-секретарь представительства IKEA в России. По ее словам, чтобы покрыть все затраты предыдущих лет, компании потребуется еще 2–3 года. |