08.07.2005 Республика Башкортостан: организация торгового обслуживания в Октябрьском - лучшая в республике Торговая отрасль в городе Октябрьском - одна из самых динамично развивающихся сфер экономики. Не случайно администрация города - наряду с руководством Дуванского района - была признана самой эффективной по итогам республиканского конкурса на лучшую организацию торгового обслуживания населения. Конкурсная комиссия анализировала результаты работы торговой системы в 2004 году. Отраслевая инфраструктура расширяется. Товарооборот увеличивается. Так, в прошлом году розничный товарооборот в Октябрьском вырос по сравнению с 2003-м на 5,9 процента и достиг четырех миллиардов 405 миллионов рублей. На четыре процента увеличился оборот в системе общественного питания - до 276 миллионов рублей. Инфраструктура торговли формируется таким образом, чтобы удовлетворить потребности различных социальных групп жителей. Как и по всей республике, в Октябрьском появляются магазины социальной направленности. Расширение их сети вызвано высоким спросом. Сегодня в городе работают два магазина сети "Апельсин" и четыре - сети "Магнит". В июле завершится реконструкция помещения, в котором разместится еще одна торговая точка сети "Апельсин". Октябрьская торговля все активнее использует прогрессивные методы. Исследования подтвердили тот факт, что объемы продажи в магазине заметно увеличиваются, если покупатель имеет непосредственный доступ к товарам, если он может самостоятельно, не дожидаясь продавца-консультанта, ознакомиться с интересующей его продукцией. В настоящее время по методу самообслуживания в Октябрьском работают уже 110 торговых предприятий. В 40 магазинах принимают к оплате пластиковые карты. Технику работы со штрихкодированием освоили в 11 магазинах, в 58 можно приобрести товары в кредит. За весь прошлый год в действие было введено 18 новых объектов торговли общей площадью около четырех с половиной тысяч квадратных метров. А если сосчитать все достроенные, отремонтированные, реконструированные и перепрофилированные объекты, то их наберется около семидесяти, причем больше половины из них - непродовольственные, 12 - продовольственные и 14 - предприятия общепита. И в нынешнем году работа в этом направлении продолжается. Так, за первое полугодие Торговый реестр Октябрьского пополнился 31 объектом торговли общей площадью 8,6 тысячи квадратных метров и девятью предприятиями общественного питания. Торговля активно использует пустующие площади промышленных предприятий города. Их либо приобретают в собственность, либо берут в аренду. Таким образом в Октябрьском обосновалась сеть "Матрица", появились торгово-деловой центр "СПБ-сити" и частная пекарня. Сейчас в городе реконструируется и перепрофилируется помещение швейной фабрики - здесь разместится торговая точка ЗАО "Форвард", известного сетью магазинов эконом-класса "Полушка". Развивается в городе и рыночная торговля. К началу года в Октябрьском действовало четыре рынка, в том числе два - смешанной специализации площадью 33,3 тысячи квадратных метров и два - автомобильных, занимающих 48,5 тысячи квадратных метров. В прошлом году на городском рынке начали строить торговый центр, где будут продаваться изделия из меха и кожи. Реконструкцию и благоустройство рынка городские власти поставили в разряд первоочередных задач этого года. В Октябрьском активизируется предпринимательство. В экономике вообще и в торговле, в частности. Предприятия малого бизнеса активно участвуют в различных конкурсах. И небезуспешно. К примеру, в рамках последней Недели малого бизнеса, проходившей в Уфе, восемь субъектов малого предпринимательства (СМП) приняли участие в выставке "Предприниматель-2004", и по итогам Недели дипломами отмечены Союз предпринимателей Октябрьского - за активное участие и ООО "Кафе "Кондитерское" - в номинации "Национальный колорит". А на республиканском фестивале кулинарии и сервиса дипломом была отмечена команда ООО "ПТФ "Байкал-сервис". Как говорят в городской администрации, сейчас самое важное - повышать качество обслуживания, применять новые методы работы. Перед торговой отраслью стоят не только экономические задачи, но и социальные: торговые предприятия участвуют в социально значимых для города программах строительства и благоустройства, оказывают поддержку при проведении культурных и спортивных мероприятий, при организации городских праздников. |