08.07.2005  Республика Башкортостан: экономические условия региона способствуют развитию индивидуального предпринимательства

   
   Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики в марте нынешнего года провел очередное обследование деятельности индивидуальных предпринимателей республики в розничной торговле. Такие обследования проводятся статистиками ежегодно, начиная с 2001 года.
   Опыт показывает, что наиболее привлекательной сферой деятельности для предпринимателей является торговля. В настоящий момент так называемые "частники" формируют около половины оборота розничной торговли республики.
   Специалисты органов государственной статистики провели выборочное обследование деятельности предпринимателей во всех городах и районах Башкортостана. В поле зрения статистиков попали 1,4 тысячи предпринимателей (или около трех процентов общей численности).
   В результате выяснилось, что практически каждый четвертый обследуемый индивидуальный предприниматель работает в сельской местности. Около половины "частников" располагают магазинами и павильонами, 22 процента - палатками и киосками, 38 процентов - торговыми местами на рынках. Кроме того, 42 процента предпринимателей являются собственниками торговых площадей, на которых размещаются, 58 процентов пользуются ими на правах аренды.
   Элементарный арифметический подсчет показал, что среднемесячный оборот каждого индивидуального предпринимателя, занимающегося розничной торговлей, в марте 2005 года составил 228 тысяч рублей.
   Причем в структуре оборота розничной торговли удельный вес продовольственных товаров составил 47 процентов, непродовольственных товаров - 53 процента.
   По мнению специалистов, итоги систематического наблюдения за деятельностью индивидуальных предпринимателей в розничной торговле свидетельствуют об их существенной роли в оживлении спроса-предложения на местных товарных рынках за счет создания конкуренции другим субъектам торговли. По своим экономическим показателям численности работающих, масштабам торговой сети отдельные предприниматели значительно превышают показатели не только малых, но и средних и даже крупных организаций розничной торговли. Существующие экономические условия создают хорошие перспективы для дальнейшего развития малого бизнеса.