08.07.2005 Дилеры подрывают престиж иномарок По итогам первого полугодия в Россию было ввезено и продано 225 тыс. иномарок (данные PricewaterhouseCoopers). Не все официальные дилеры иномарок готовы рассказать, какова их доля в общем объеме, однако почти все зафиксировали рост продаж. Впрочем, если в отделе продаж рады высоким показателям, то на сервисе растущие продажи – повод для беспокойства: чем больше машин продается, тем быстрее надо расширять сервисные мощности, а также запас запчастей. Уже сегодня владельцы иномарок вынуждены записываться в очередь на плановый и гарантийный ремонт и ждать доставки необходимых для замены запчастей от двух недель до месяца. По мнению юристов, затягивая ремонт, сервисы пользуются тем, что клиентам невыгодно отстаивать свои права, в том числе и в суде. Тем более что суд не всегда встает на сторону автовладельца. «Во-первых, сам дилер выступает заказчиком детали, то есть формально он не виноват в задержке, – пояснили в Конфедерации обществ по защите прав потребителей. – Во-вторых, владелец машины может потребовать предоставить подменный автомобиль, правда, получить его можно, только если у дилера есть свободная машина. Если вы понесли убытки из-за простоя машины, то можно обратиться в суд, однако если вы не занимаетесь частным извозом, взыскать потери будет сложно: вам надо будет зафиксировать транспортные издержки и показать суду, что без машины невозможно обойтись». Расторопность дилеров сложно гарантировать даже в том случае, когда клиент ремонтирует машину за свой счет или по страховке, то есть станция берет деньги и за детали, и за ремонт. В 2003-2004 гг. российские дилеры Toyota в Москве не справлялись с наплывом клиентов в кузовной цех осенью и зимой, в этом году ситуация улучшилась, но очереди не исчезли. «У нас сейчас сразу три станции расширили число постов по кузовному ремонту, – рассказала пресс-секретарь представительства Toyota в России. – Срок записи на плановый ремонт в Москве на некоторых станциях – всего одна неделя». В «Тойота-Центре Битца» (одна из станций компании «СП Бизнес Кар» – крупнейшего дилера Toyota в России) корреспонденту RBC daily назвали совсем другие сроки: запись на плановое обслуживание за 10-14 дней, на кузовной ремонт – за 1-3 месяца. |