07.07.2005 Растет рынок купли-продажи небольших ресторанов и кафе Апрель-май 2005 года характеризуется стабилизацией положения на рынке купли-продажи действующих заведений общественного питания. Это и понятно - продажа функционирующего ресторана, кафе или ночного клуба - процесс, протяженный во времени. В среднем полноценная предпродажная подготовка таких заведений занимает 2-3 месяца, поиск инвестора - от полугода, сама же сделка может затянуться еще на больший срок. Причиной этому часто является тяжелый процесс согласования позиций сторон. На данный момент новые предложения о продаже предприятий общественного питания в базу практически не поступают, но в предпродажной подготовке находится не один десяток действующих бизнесов, больше 10 уже готовы к продаже и на данный момент находятся в стадии поиска инвестора. Несмотря на то, что спрос по-прежнему значительно превышает предложение, найти инвестора на определенное заведение не так уж просто. Этому есть много причин. Как считают американские специалисты по продаже бизнеса, все продавцы хотят получить непомерно большую цену за свое предприятие. Все покупатели считают, что цена компании завышена и стремятся сбить цену, когда им предоставляется такая возможность. Основная причина продажи ресторанов в России - падение прибыли. Для того чтобы решить эту проблему, владельцу необходимо инвестировать в свой бизнес дополнительные средства. Выбирая между тем, чтобы занять $200 тысяч и пустить их на развитие бизнеса, и тем, чтобы продать заведение, большинство собственников предпочитают второй вариант. Но приобретение малого бизнеса, по своей сути, рискованное инвестирование. Именно поэтому шкала "риск-вознаграждение" должна быть тщательно сбалансирована, в чем заинтересованы обе стороны, участвующие в сделке. "Простые" бизнесы пользуются наибольшим спросом среди непрофессиональных инвесторов. Найти покупателя для небольшой кофейни проще, чем для имиджевого ресторана. Другое дело - франчайзинговые предложения ресторанных сетей, известных пиццерий, кафе-мороженых. В этом направлении работа ведется не так активно, но более результативно. Так, если в январе-феврале в "Магазин готового бизнеса" поступило всего пять заявок на покупку общепитовских франшиз, то в марте-апреле их было уже 11, и количество поступающих заявок на покупку небольших фирм, работающих в общепите по франчайзингу, продолжает расти. |