07.07.2005  Свердловская область: американцы будут вкладывать деньги в гостиничный бизнес и придорожную инфраструктуру

   
   Свердловскую область посетила делегация ИК Hermitaqe Hospitality (США) во главе с президентом Джоном Итоном, представляющая в России и бывших советских республиках гостиничную сеть Cendant. Американские инвесторы собираются построить на Среднем Урале ряд гостиниц под брендом Days Inn.
   В настоящее время регион испытывает острую нехватку в гостиничных местах. Это тормозит развитие не только туризма, но и внешнеэкономических связей. "Многих иностранных бизнесменов, заинтересованных в сотрудничестве с предприятиями Свердловской области, останавливает то, что им просто негде жить", - уверены в региональном Министерстве международных и внешнеэкономических связей.
   Cendant Corporation (США) - вторая по величине гостиничная сеть в мире согласно прошлогоднему рейтингу RBC. Ей принадлежит порядка 6500 отелей по всему миру, фонд которых насчитывает около 520 тыс.
   номеров. Cendant принадлежат гостиничные бренды Triprewards, Days Inn, Knights Inn, Ramada, Travelodge, Wingate Inn, Super 8 Motel, Howard Johnson, Amerihost Inn. При этом под вывеской Days Inn работает около 1900 отелей в 12 странах мира.
   В конце 2004 г. компания объявила о программе по строительству к 2009 г. 45 отелей под брендом Days Inn в бывших республиках СССР. Тогда же было подписано соглашение с ИК Hermitage Hospitality о франчайзинге отелей Days Inn в России, Грузии, Казахстане, Узбекистане и на Украине.
   По предварительным данным стоимость проживания в гостиницах, расположенных в России, будет составлять $150-175 в сутки в Москве и $75-125 в других регионах.
   Американские инвесторы, представляющие интересы одной из крупнейших гостиничных сетей Cendant, предложили простроить на Среднем Урале ряд гостиниц под брендом Days Inn. Как пояснили специалисты из США, эти отели будут работать в среднем ценовом сегменте. Наибольший интерес с точки зрения развития гостиничного бизнеса для Hermitaqe Hospitality представляют Екатеринбург, Нижний Тагил, Каменск-Уральский и ряд других городов.
   "Американские инвесторы готовы не только строить в регионе новые гостиницы, но и реконструировать старые, доводить их сервис до международного уровня и после этого включать в свою сеть", - пояснила пресс-секретарь Министерства международного сотрудничества и внешнеэкономических связей Елена Палаткина.
   Кроме того, компания Hermitaqe Hospitality заинтересовалась строительством в Свердловской области сети придорожных мотелей. В настоящее время территория вдоль трасс не благоустроена, там практически нет мест, где путешественники могут перекусить и отдохнуть, рассказала Елена Палаткина. Так что американцы посчитали, что им будет выгодно вкладывать деньги в развитие придорожной инфраструктуры.
   Строительство в Свердловской области первой гостиницы Days Inn должно начаться через несколько месяцев. По данным регионального министерства международных и внешнеэкономических связей в настоящее время инвесторы занимаются отбором места для отеля и подготовкой необходимых документов. Однако уже сейчас можно предположить, что первая гостиница Days Inn будет построена в Нижнем Тагиле - втором по величине в Свердловской области.
   Сегодня Нижний Тагил является крупнейшим выставочным центром Среднего Урала. Кроме того, Нижний Тагил недавно вошел в областную программу развития туризма "Серебряное кольцо".
   В Екатеринбурге ситуация с гостиничными местами постепенно выправляется - местная администрация реализует программу "Гостиницы Екатеринбурга", в рамках которой до конца 2005 г. в городе будет открыто 15 новых отелей в разных ценовых сегментах, а к 2015 г. их число возрастет до 35, хотя и этого количества может оказаться недостаточным, чтобы удовлетворить все запросы.
   В малых городах ситуация еще хуже - там гостиничный бизнес почти не развивается. При этом средняя цена гостиничного места в Свердловской области по наблюдениям сотрудников турфирм составляет 2,5 тыс. руб. Нехватка гостиниц и завышенная цена на их услуги тормозят развитие местного туризма, считают специалисты турбизнеса. При этом интерес к Уралу со стороны туристов, в том числе иностранных, в последние годы значительно возрос. Если раньше туристы останавливались в Екатеринбурге проездом, то сейчас они заказывают двух-трехдневные туры, причем им хочется осмотреть не только столицу области, но и другие города, пояснили в турфирме.